Онлайн-проект СКОЛКОВО и Яндекс Практикума: продуктовая среда

Медиапроект c действующими руководителями продуктов, предпринимателями и CPO

О проекте

Продуктовая среда: серия диалогов о продукте, команде и процессах, где эксперты, выпускники программы Школы управления СКОЛКОВО и ‎Яндекс Практикум‎а, действующие предприниматели, владельцы продукта, основатели компаний делятся своим опытом и самыми яркими кейсами.

Chief Product Officer: управление продуктовой стратегией. Как прокачать свою бизнес-модель и прийти к росту прибыли
В презентации - еще больше деталей

Онлайн-проект СКОЛКОВО и Яндекс Практикума: продуктовая среда

Этапы роста роли CPO

Начальный этап (до 2020-х)
  • В большинстве компаний продуктовые функции были распределены между CTOCMO и топ-менеджерами.
  • Продукт рассматривался как часть ИТ или маркетинга, а не как самостоятельное стратегическое направление.
Становление роли (2020–2022)
  • Компании начали конкурировать не только ценой или маркетингом, но качеством продукта и опытом пользователя.
  • Доля компаний с CPO выросла примерно до 15 % к 2022 году.
Экспоненциальный рост (2023–2025)
  • К 2023 году около 30 % компаний уже ввели должность CPO.
  • Ответственность за P&L: 70 % CPO управляют прибылью и убытками (против 31 % годом ранее)
Развитие тренда роли CPO (Chief Product Officer)

История создания проекта

Онлайн-проект «Продуктовая среда» — медиа СКОЛКОВО и Яндекс Практикума, возникшая из-за растущей потребности в развитии роли (CPO)
  • Шаг 1

    После Декабря 2021

    Развитие «Продуктовой среды» как медиа-платформы. Проект стал площадкой для диалогов с ведущими CPO и экспертами, укреплению роли CPO в современном бизнесе, обмен опытом и нетворкинг.

  • Шаг 2

    Декабрь 2021

    Запуск совместной программы «Executive Product Management» от Сколково и Яндекс Практикума. Это стало прямым ответом на запрос рынка, объединив управленческую экспертизу и практический опыт для развития продуктового бизнес-мышления.

  • Шаг 3

    Февраль 2019

    Запуск Яндекс Практикума, который через свои медиа-проекты («Код», «Кинжал») распространять знания в IT, закладывая основу для будущих продуктовых лидеров.

Продуктовый интеллект: Учитесь у лучших, сезон за сезоном

Этот сезон служит введением в продуктовую среду, где определяются базовые понятия. Обсуждается, что такое продукт и продуктовый подход, как работать с мотивацией команды и управлять продуктовой линейкой, а также соотношение цены, ценности и стоимости при создании продукта.

Сезон 4: Метрики VS интуиция. Визионеры, новаторы и цифры, что измерять обязательно, а где можно довериться чувствам

  • Есть ли серебряная пуля для продукта и продакта?
  • Какие метрики смотрит CPO ИТ компании?
  • Разные этапы в продукте - разные метрики?

Сезон 3: Страшные продуктовые истории. Почему не получается и что делать

  • Смелость действовать, это не про отсутствие страха
  • Почему не получается и что делать
  • Как не бояться ошибок, когда риски очень велики. серия 1. Дмитрий Борисов СРО СБЕР
  • Ошибки у всех одинаковые, не важно в HoReCa вы или ITech

Сезон 2: Личные истории. Что важно знать про продукты, команды, процессы

  • Данные, характер и разработка продуктовой стратегии. серия 1. Ирина Попова (CEO New level Business)
  • Кому верить? себе, команде, руководителю, всем? серия 2. Никита Толстой, CPO B2C Яндекс Лавки.
  • Что важнее: человек, функция, результат или путь? серия 3. Елена Тупикова, ex-CPO of global products, Yandex Eats
  • Кто такой CPO? Хороший процесс не равно результат? серия 4. Марина Иванченко, ex-директор по продуктам и маркетингу MANGO OFFICE

Сезон 1: Договоримся о понятиях?

  • Что можно считать продуктом и продуктовым подходом
  • Мотивация и внутренний продукт. Что делать с командой
  • Управление продуктовой линейкой, что делать и как
  • Цена, ценность, стоимость - как создать хороший продукт

Практические инструменты для решения самых востребованных задач

    • Трансформировать бизнес-идеи в конкретные, востребованные продукты
    • Мастерски управлять портфелем продуктов и находить новые, прорывные бизнес-модели
    • Выстраивать эффективные организационные структуры, способные воплощать ваши продуктовые стратегии
    • Узнайте, как превратить услугу в продукт и как развивать внутренние продукты компании

Проект реализован командой программы «‎Chief Product Officer: управление продуктовой стратегией»‎ подробнее о программе

Материалы по теме

Спикеры

  • Екатерина Борисоглебская
    Екатерина Борисоглебская

    Приглашенный преподаватель СКОЛКОВО, продюсер программы «Управление бизнесом на данных», руководитель сервиса Buy&Sell в Yango (международные проекты «Яндекса»)

  • Екатерина Борисоглебская

    Приглашенный преподаватель СКОЛКОВО, продюсер программы «Управление бизнесом на данных», руководитель сервиса Buy&Sell в Yango (международные проекты «Яндекса»)

  • Дмитрий Цой
    Дмитрий Цой

    Идейный вдохновитель проекта «Культура», амбассадор компании Davines в России

  • Дмитрий Цой

    Идейный вдохновитель проекта «Культура», амбассадор компании Davines в России

  • Александра Евдокимова
    Александра Евдокимова

    Партнер и руководитель практики «Операционной эффективности» ООО «О2 Консалтинг»

  • Александра Евдокимова

    Партнер и руководитель практики «Операционной эффективности» ООО «О2 Консалтинг»

  • Елизавета Кондрашова
    Елизавета Кондрашова

    ex-руководитель Центра продуктовой трансформации «Акселератора ФРИИ»

  • Елизавета Кондрашова

    ex-руководитель Центра продуктовой трансформации «Акселератора ФРИИ»

  • Артем Бардин
    Артем Бардин

    СРО внутренних продуктов Магнит

  • Артем Бардин

    СРО внутренних продуктов Магнит

  • Дарья Золотухина
    Дарья Золотухина

    HR-директор Яндекс

  • Дарья Золотухина

    HR-директор Яндекс

  • Николай Верховский
    Николай Верховский

    Директор департамента цифровых и продуктовых программ Школы управления СКОЛКОВО

  • Николай Верховский

    Директор департамента цифровых и продуктовых программ Школы управления СКОЛКОВО

  • Ирина Попова
    Ирина Попова

    Независимый директор двух крупных холдингов по цифровой трансформации бизнеса, Founder & CEO, New Level Business, автор и руководитель программы «Переход в data-driven управление»

  • Ирина Попова

    Независимый директор двух крупных холдингов по цифровой трансформации бизнеса, Founder & CEO, New Level Business, автор и руководитель программы «Переход в data-driven управление»

Отзывы выпускников

  • СРО-6. Алла Багрова
    Основатель, NORMA
  • СРО-6. Михаил Кольчурин
    Генеральный директор, Снабжение-Восток
  • СРО-6. Ольга Пешина
    СРО, Северсталь-инфоком
  • СРО-6. Марьяна Хацукова
    Ex-руководитель отдела развития продуктов по управлению надёжностью, Бимейстер

Если у вас остались вопросы

не трогать

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie