25 апреля 2023
Статья

Персональный бренд как неотъемлемая часть карьеры

Школа управления СКОЛКОВО наблюдает растущий спрос на обучение по созданию личного бренда специалиста. Основная мотивация слушателей заключается в том, чтобы получить конкурентное преимущество на турбулентном рынке труда.
Персональный бренд как неотъемлемая часть карьеры

Такие данные эксперты Школы получили на основе трехлетнего изучения нескольких сотен слушателей и выпускников программы «Личный бренд: стратегия продвижения».

Работодатели сейчас ищут кандидатов с новыми знаниями и широким, разноплановым опытом, поясняет полученные данные профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы СКОЛКОВО Светлана Миронюк. Тех, кто попробовал себя в разных ролях, а еще лучше — в разных отраслях.

Профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы управления СКОЛКОВО Светлана Миронюк
Профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы управления СКОЛКОВО Светлана Миронюк

Это называется кросс-индустриальным переходом. Такие специалисты помогают компаниям, которые внедряют в свои процессы что-то новое, перепрыгивать сразу через две ступеньки. Так, например, профессионалы из онлайн-банкинга стали востребованы в ритейле, производственники — в экосистемах, журналисты массово переходят в маркетинг, PR и GR, а специалисты в диджитал мигрируют в образование.

Чтобы выбрать самого подходящего кандидата на должность среди вчерашних студентов, работодатель теперь спрашивает не только про диплом, изученные дисциплины и освоенные навыки. Ему интересны профессиональные увлечения, опыт и личные проекты, которые выпускник успел претворить в жизнь. В общем, он хочет узнать и подтвердить самые сильные стороны кандидата.

Так со сменой поколений персональный бренд становится неотъемлемой частью карьерного трека каждого человека. А умение его строить — популярной академической дисциплиной.

«Все вышеперечисленные факторы определяют рост интереса к теме личного бренда и соответственно — запрос на услугу к специалистам по коммуникациям «Создайте мне личный бренд» и к образователям «Научите меня создавать и развивать свой персональный бренд». Что выбрать — каждый решает сам. По мне, персональный бренд – слишком интимная и чувствительная история, чтобы полностью доверять ее специалистам. А вот научиться у них стоит», — говорит Миронюк.

Сборка своего личного бренда — это действительно наука: есть много исследований, экспериментов и научных статей в этой сфере. Для систематизации подходов к построению своего бренда используются научные концепции или смысловые рамки. Например, такие как технология «Окно Джохари» или SWOT-анализ личных качеств или анализ аутентичности. Кроме того, специалисты, работающие в теме персонального бренда, формируют профессиональное экспертное сообщество, где все знают, кто чего стоит и кто куда ведет своих слушателей и клиентов.

В ответ на растущий интерес к персональному брендингу Школа СКОЛКОВО запустила в 2019 году онлайн-курс «Личный бренд: стратегия продвижения» с профессорами Дори Кларк и Светланой Миронюк. Курс быстро набрал популярность и подготовил несколько сотен слушателей.

В 2022 году эта образовательная программа пересобрана Светланой Миронюк с учетом новых реалий и ограничений. В мае Школа СКОЛКОВО запускает новый поток курса. Слушатели пройдут путь от создания стратегии, ревизии своего опыта, сильных сторон и социального капитала до создания собственной «визитной карточки», которая позволит эффективно позиционировать себя на рынке труда.

Читайте также:

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie