Исследования

Центр трансформации образования СКОЛКОВО

Исследования в областях трансформации университетов и образовательных экосистем

Центр трансформации образования СКОЛКОВО занимается практико-ориентированными исследованиями. Особое внимание уделяется анализу и описанию кейсов лучших российских и международных практик, подготовке рекомендаций, а также теоретической рефлексии обширного практического опыта Центра.

Экспертно-аналитическая работа ведется в двух областях: трансформация образовательных и научных организаций и развитие образовательных экосистем.

Трансформация и развитие университетов и научных организаций:

  • Организационные модели;
  • Инновационные подходы, механизмы и инструменты изменения базовых процессов (образование, исследования, инновации);
  • Лучшие управленческие практики, формирование команд лидеров-трансформаторов, изменение кадровой политики;
  • Роль образовательных и научных организаций для регионального и национального развития;
  • Развитие российского высшего образования и науки в контексте крупных национальных программ (Проект 5-100, проект по созданию опорных университетов, национальные проекты и др.).

Образовательные экосистемы:

  • Влияние мегатрендов на систему образования;
  • Компетентностная модель лидеров, создающих новые образовательные экосистемы;
  • Компетенции будущего;
  • Глобальные образовательные инноваторы;
  • Образование на протяжении всей жизни.

Исследования Центра

  • Архитектура трансформации университета

    Экспертный доклад Центра трансформации образования СКОЛКОВО, позволяющий посмотреть на процессы перестройки вуза глазами «университетостроителя». Какие материалы должны лечь в "основание" здания? Что представляют из себя "несущие конструкции"? Каким образом должны быть проложены "коммуникации"? Стоит ли встраивать систему «умного дома»? Как обеспечить условия для формирования высокофункционального «жилищного товарищества»?

    Архитектурная метафора не случайна: она призвана явным образом продемонстрировать взаимосвязь всех строительных блоков и их роль в общей конструкции.

    Скачать PDF

  • Школа в поисках развития: цели и модели

    Этот экспертный доклад посвящен целеполаганию школ, вопросам, на которые отвечают школы в процессе самоопределения, формирования своего замысла и модели. В докладе мы обобщаем теоретический материал, который поможет школам в процессе самоопределения.

    Скачать PDF

  • Трансформация вашей школы

    Трансформация — сложный и редкий процесс, планирование которого можно разделить на три последовательных этапа, соответствующих трем центральным вопросам: «Зачем?», «Что?» и «Как?». В этом руководстве мы расскажем о ключевых вопросах и элементах трансформации школы. Используйте его, чтобы понять, необходима ли трансформация вашей школе и какие шаги вам предстоит совершить на этом длинном пути.

    Скачать PDF


  • Маршрутная карта трансформации университета

    Новый доклад Центра трансформации образования СКОЛКОВО. “Карта” составлена на основании рефлексий команд университетов-участников Проекта 5-100. Тематически доклад лежит на перевале между программами Проект 5-100 и Приоритет-2030. Однако, на более глубоком уровне в нем содержатся ориентиры для дальнейшего пути российских университетов в целом.

    Скачать PDF

  • Управление наукой: тренды и вопросы

    Мы все больше ощущаем, что текущие принципы и механизмы управления наукой не могут ответить на новые требования. Но что именно меняется и где конкретно проблемные места?

    Этот доклад – базовая ориентировка в проблематике управления наукой. С чего в принципе стоит начинать об этом думать? Какие вопросы нужно задать и о чем важно не забыть? Текст ориентирован на универсальные проблемы в управлении наукой вне дисциплинарной специфики. Некоторые разделы содержат разбор кейсов, а также небольшую подборку материалов по теме, рассчитанных как на широкую аудиторию, так и на специалистов.

    Доклад состоит из пяти крупных блоков:

    • Зачем нужна наука?
    • Как работать с исследовательской повесткой?
    • Как оценивать исследовательскую деятельность?
    • Как распределять ресурсы?
    • Как управлять академической карьерой?

    Скачать PDF

  • Образовательные экосистемы: возникающая практика для будущего образования

    Современная модель образования, отвечающая технологическим, социальным и экологическим вызовам 21 века, соответствующая требованиям меняющейся экономики и общества, помогающая формировать «навыки будущего» — это гибкое персонализированное обучение на протяжении всей жизни.

    Чтобы переход к новой модели образования состоялся, нужна новая модель лидерства — «экосистемное» лидерство. Международный коллектив авторов инициативы Global Education Futures, включающий эксперта Московской школы управления СКОЛКОВО Павла Лукшу, руководителя исследовательского блока HundrED Джессику Спенсер-Кейс и декана Института социальных инноваций Джошуа Кубисту, при поддержке Центра трансформации образования СКОЛКОВО поставил перед собой задачу изучить новый формат лидерства и управления в образовательном секторе.

    В докладе представлены основные выводы исследователей.

    Перейти на сайт

  • Государственные программы образовательной мобильности в разных странах

    В докладе представлен анализ существующих государственных инициатив по образовательной миграции, включая импорт и экспорт образовательных услуг на международном рынке. Для анализа политики в области интернационализации выбраны 8 репрезентативных стран: Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, КНР, Россия и США. Статистический доклад включает следующие аспекты:

    • анализ образовательных рынков представленных стран,
    • анализ национальной политики в области привлечения иностранных студентов и развития мобильности студентов,
    • фиксация ключевых положений национальных программ.
      В докладе представлены данные преимущественно за период с 2010 по 2018 год

    Скачать PDF

  • T-университеты

    Менять университеты тяжело. Это рискованное дело. Успешных примеров мало, и поэтому они так ценны. В “Т-университетах” эксперты Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО рассказывают о ситуации в мировом и российском высшем образовании, о том, как университетскому управленцу выиграть войну за развитие, а также о реальных проектах изменений в четырех трансформирующихся университетах: Тюменском государственном университете, Томском государственном университете, Иркутском национальном исследовательском техническом университете и в Тюменском индустриальном университете. Что у них получилось, а что нет? Новое всегда сталкивается с проблемами, и кейсы описаны как последовательность сложных решений, а не как классические истории успеха.

    Скачать PDF

  • Атлас новых профессий

    «Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он помогает понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

    Перейти на сайт Скачать PDF

  • Серебряный университет

    В исследовании предложена концепция трансформации образовательной системы с учетом социально-демографического фактора, а именно старения населения. Работа «Серебряный университет» написана Александром Левинтовым – автором более тысячи научных и публицистических работ, преподавателем нескольких авторских курсов в российских ВУЗах.

    Скачать PDF

  • Эпоха «гринфилда» в образовании

    Сегодня мир стоит на пороге новой волны инноваций, которая может серьезно изменить сложившийся «образовательный ландшафт». Традиционные образовательные учреждения, судьбу которых чаще всего принято обсуждать в экспертном сообществе, можно назвать «браунфилдом» — исторически сложившейся «зоной образовательной практики». «Гринфилдом» будут выступать новые образовательные проекты (образовательные стартапы), созданные на новых технологических основаниях.

    В данной публикации представлен подробный анализ новых технологических образовательных проектов и предложены пять решений для развития российской системы образования.

    Скачать PDF

Запросить консультацию
Свяжитесь с нами
sedec@skolkovo.ru +7 495 539 30 03

Консультант программ

Вероника Крочик

+7 967 050-12-95
Veronika_Krochik@skolkovo.ru

Александра Черткова

+7 903 618-78-51
Aleksandra_Chertkova@skolkovo.ru

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie