Центр коммуникаций и цифровых решений

Школы управления СКОЛКОВО

Миссия центра — открывать предпринимателям, управленцам и их командам эффективные стратегии достижения бизнес-целей через развитие коммуникативных навыков и реализацию передовых цифровых решений

000
001
002

Задачи и ключевые направления работы

Проведение регулярных исследований в области коммуникаций, новых медиа и цифровых технологий

Разработка образовательных программ, направленных на развитие коммуникативных компетенций руководителей и их команд

Консультирование компаний, предпринимателей и управленцев по развитию функции коммуникаций в их компаниях и командах

Структура Центра

  • Лаборатория иммерсивных технологий

    Лаборатория иммерсивных технологий исследует и разрабатывает игровые методы обучения, создавая образовательные игры и симуляции. Они дополняют традиционные подходы, превращая изучение новых тем в активный процесс, где студенты применяют знания, тестируют гипотезы и анализируют последствия решений. В быстро меняющемся мире важно не только знать теорию, но и ориентироваться в неопределенности, адаптироваться и принимать решения. Игровые форматы помогают опытным специалистам взглянуть на привычные задачи под новым углом, а новичкам — быстрее разобраться в логике процессов и отработать навыки в безопасной среде.

  • Лаборатория партнерств, переговоров и разрешения конфликтов

    Лаборатория партнерств, переговоров и разрешения конфликтов занимается исследованиями факторов межличностной коммуникации в бизнес-среде.

    Ключевые аспекты, влияющие на успех или провал долгосрочного сотрудничества внутри и вовне компании, совладения бизнесом, наследственной преемственности компаний в России: диалог родителей-основателей и нового поколения, конфликты в команде и их стоимость, специфика методов переговоров русскоязычных предпринимателей — круг исследовательского интереса команды Лаборатории.

  • Лаборатория искусственного интеллекта

    Лаборатория искусственного интеллекта занимается исследованием практик применения ИИ в России и за рубежом, выявляет актуальные технологические барьеры и бизнес-запросы на применение ИИ, а также ведет непосредственные разработки, внедряя ИИ в образовательный процесс и изменяя опыт обучения слушателей в Школе управления СКОЛКОВО.

Команда

  • Ксения Трифонова
    Ксения Трифонова
    Директор Центра коммуникаций и цифровых решений, директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы управления СКОЛКОВО
  • Светлана Миронюк
    Светлана Миронюк
    Профессор бизнес-практики, проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы управления СКОЛКОВО
  • Александр Диденко
    Александр Диденко
    Руководитель Лаборатории искусственного интеллекта Школы управления СКОЛКОВО, заведующий Лабораторией управленческих нейронаук в ИБДА РАНХиГС.
  • Артем Егоров
    Артем Егоров
    Руководитель лаборатории иммерсивных технологий в образовании
  • Дмитрий Гриц
    Дмитрий Гриц
    Руководитель Лаборатории партнерств, переговоров и разрешения конфликтов Центра коммуникаций и цифровых решений СКОЛКОВО
  • Владимир Коровкин
    Владимир Коровкин
    Доцент, руководитель Лаборатории международных экономических исследований

Исследования Центра

  • Как плохие коммуникации влияют на эффективность бизнеса

    Исследователи Школы управления СКОЛКОВО совместно с журналом «Большие идеи» провели масштабное исследование, чтобы не только изучить бизнес-коммуникации как новый фактор долгосрочной устойчивости бизнеса, но и оценить эту сферу с точки зрения конкурентного преимущества и прогнозируемого финансового эффекта. 

    Результатом исследования стала оценка возможного ущерба плохих коммуникаций и создание оригинальной модели из 8 факторов, которые прямо влияют на качество обмена информацией в компании.

  • Культурный код искусственного интеллекта

    Последние несколько лет большие языковые модели (LLM) стали неотъемлемой частью развития искусственного интеллекта и активно применяются в различных областях — от генерации текстов до разработки диалоговых систем. 

    Исследование Лаборатории искусственного интеллекта Школы управления СКОЛКОВО показало, что ответы ИИ зависят от языка общения и несут отпечаток культурных особенностей. Для бизнеса это сигнал — LLM необходимо адаптировать к локальным языкам и культуре, иначе несовпадение культур может снизить доверие пользователей и их пользовательский опыт.

  • Цифровые бизнес-экосистемы. Как зарабатывают и теряют деньги участники экосистем

    Концепция бизнес-экосистемы быстро развивается на наших глазах, вероятно, ее многие возможности и ограничения еще не испробованы на практике. Для того, чтобы адекватно отразить эту эмержентность, необходимо описание, глубоко проработанное с точки зрения теории и, одновременно, согласующееся с наблюдаемой рыночной реальностью. В рамках данного исследования предлагаемая концептуальная рамка проверяется на ряде кейсов, как успешных, так и неудачных, создания экосистем обоих типов, взятых из различных отраслей и стран, а также соотносится с мнением российских бизнес-практиков.

Медиапроекты

  • Подкаст «ВНЕЗАПНО» – о коммуникациях в современном мире.
  • Подкаст «Позовите человека» – о технологиях, симуляциях и их применении в образовании.

Контакты

  • Ксения Трифонова
    Ксения Трифонова

    Директор Центра коммуникаций и цифровых решений, директор по стратегическим коммуникациям и социальной ответственности Школы управления СКОЛКОВО

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie