Вопросы и ответы

Индивидуализация образовательной траектории

На вебинаре рассмотрели виды и масштабы индивидуализации, которые возможны в российских университетах, и их влияние на участников образовательного процесса.

При поддержке

  • Центр трансформации образования СКОЛКОВО

    • Если у Вас остались вопросы к спикеру

      Адресуйте их лично Павлу Музыке

      телефон, WhatsApp, telegram: +79261711206

      pmuzyka@custis.ru


  • Vanda Tilles
    Выбор программы после второго курса между филологом и I T- специалистом? Вы считаете, это возможно?
  • Ольга Якименко
    Насколько свободным и разнообразным может быть набор предметов? У нас ведь пока что обучение по специальности.
  • Anna Tsareva
    А персонализация отличается от индивидуализации?
  • Vanda Tilles
    Медицина как minor?
  • Irina Frolova
    Скорее всего должен быть стандарт по ИОТ, либо уровня вуза, либо уровня федерал.
  • semenikhina
    Второй основной профиль укладывается в 120 ЗЕ (например, в магистратуре), или это дополнительные зачетные единицы?
  • Kugunurov Vladlen
    А как осуществляется перевод с одной УГС на совершенно другую студентов бюджетников?
  • Olga Klimova
    А не получится, что студенты не будут в принципе проходить вовремя курсы, и затянется все?
  • Timur Valitov
    Есть ли какие-то организации (в России, за рубежом), которые можно отметить как лидеров в области внедрения решений ИОТ?
  • Nataliya Martynova
    Индивидуализация больше связана с выбором перечня дисциплин, форм или графика обучения?
  • Марина Дорофеева
    В недавней дискуссии о модели 2+2 в ленте Щербенка Денис Ахапкин из СПБГУ (либерал артс) подчеркнул, что у них подготовка к выбору профиля как направления подготовки начинается заранее. И если человек выбирает нейросети, то несколько курсов до выбора направления он должен пройти обязательно. Если их не будет, то на направление его не возьмут (как в Бард-колледже). Модель Сколково с этим согласуется?
  • 3_Индилена Дохунаева
    А ФГОС как?
  • Olga Klimova
    Но ведь сарафанное радио - не официальный рейтинг. Разве можно на него опираться?
  • Марина Дорофеева
    Если контингент слабый, будут выбирать легкие курсы, где нет требований и всем ставят 5ки.
  • 3_Индилена Дохунаева
    Это для ВУЗ или СПО тоже касается ?
  • Сергей Чернов 2
    Реализация ИОТ существенно ограничивается действующей нормативной базой, аккредитационными требованиями
  • Владимир Логинов
    Конкуренция враг индивидуализации. Разве нет?
  • Наталия Белан
    Владивосток
    «Зарплата» преподавателей таким образом зависит от популярности среди студентов?
  • GusevaM.S
    Хотелось бы услышать кейсы региональных российских вузов, успешно внедривших ИОТ.
  • Alexey Petrov
    Получается сегрегация какая-то, талантливые студенты плотно работают с популярными преподавателями, а остальные тихо занимаются в сторонке
  • semenikhina
    Индивидуализация с минимальным размером группы 25 человек представляется весьма сложной на данном этапе.
  • Сергей Чернов 2
    Студенты поступают на направление, по каждому направлению определены контрольные цифры приема на бюджет. Как обеспечить индивидуализацию траектории за счет обеспечения возможности выбора программы (IT, математика, биология, экономика, ...) после 2 курса, если механизм конкурсного отбора на бюджетные места следующего уровня образования противоречит законодательству?
  • Сергей Чернов 2
    По одному направлению подготовки может быть реализовано несколько образовательных программ. Базовые дисциплины согласованы, профили различаются только дисциплинами по выбору, что существенно ограничивает возможности индивидуализации.
  • Гутерман Лариса
    Уважаемые коллеги. Вы знакомы с нормативной базой вузов?
  • Dmitry Gerasimchuk
    Существует ли корреляция между наличием в вузе ИОТ и местом в мировых рейтингах (типа THE, ARWU и QS)? На данный момент, во время запуска программы Минобрнауки по лидерству, было бы интересно это знать.
  • Anya Ryabkova
    Может ли фасилитация (фасилитационные сессии) быть одним из механизмов реализации ИОТ?
  • Владимир Логинов
    Тьютор, в Вашем понимании, это агент Университета?
  • TimofeevDI
    Насколько ИОТ дороже для студента и насколько затратнее для ВУЗа?
  • Виктория
    Актуально ли внедрение ИОТ в краткосрочные программы ДПО? Если да, то какие конкретные инструменты можно использовать?
  • Елена
    Какую модель ИОТ вы взяли за основу? Есть ли у нивер, где данная модель воплощена полностью, и каковы результаты внедрения?
  • Наталия Белан
    Владивосток
    Тьютор проекта – отслеживает образовательный результат, или важен только продуктовый результат (для «заказчика»?
  • Кандрашина Елена
    В программе вебинара был заявлен вопрос: как индивидуализация укладывается в требования регуляторов.
  • Елена М
    Скажите, пожалуйста, эти матрицы заложены в вашем симуляторе по пятилетнему развитию вуза?
  • Ирина Николаева
    Кем были составлены показанные таблицы? Где можно посмотреть их обоснование?
  • Марина Дорофеева
    Cтуденты с низкими баллами ЕГЭ, коммерческие, будут осуществлять отбор преподавателей на программу Их потребность — корочки, а не знания... Их просто больше в два-три раза больше, чем бюджетников, отобранных по качеству.
  • Владимир Логинов
    Кто должен стать инициатором изменений?
  • GusevaM.S
    В команду изменений просто необходимо включать преподавателей-лидеров мнений.
  • Наталия Белан
    Владивосток
    Команда проекта – внешняя для вуза?
  • Dmitry Pukhov
    Можете показать, как будет выглядеть учебный план с учетом всех атрибутов, необходимых для выбора студентом?
  • Кирилл Казакевич
    Вопрос лектору: где в Вашей схеме цифровая трансформация образования? Как она может помочь выстраиванию индивидуальной образовательной траектории?
  • Наталия Подвойская, Alexey Petrov
    Как реализовать ИОТ с 1 семестра 1 курса? С 1 курса вряд ли это возможно, т.к. согласно ФГОС учебный план обязательно должно сдержать обязательную (базовую) часть, которую должны освоить все студенты, независимо от направленности (профиля). Про 1ый курс - теоретически это возможно, если говорить про уровневое обучение.
  • Владимир Логинов
    Индивидуализация – один из немногих методов конкурентной борьбы региональных ВУЗов с топовой 10-кой.
  • Елена М
    Что должно быть обязательно закреплено в ЛНА в рамках ИОТ?
  • Ирина Николаева
    Павел, очень интересный и полезный вебинар. Разложено все по полочкам, структурировано. Спасибо. хотелось бы больше реальных примеров, с указанием временных рамок реализации проектов по внедрению ИОТ.
  • 3_Индилена Дохунаева
    Для ССУЗов подойдёт? 2 года, и так всё там сжато.
  • Марина Дорофеева
    Когда будут ФГОС 4.0 , которые создаются по поручению президента? вся эта модель не укладывается во ФГОСЫ 3 с плюсами. Майноры из др. ОП нельзя. Даже факультатив.
  • Анна
    Павел, добрый день. Вопрос: изучали ли Вы взаимосвязь экономической выгоды от эффектов ИОТ? Было бы отлично, если была бы программа для моделирования экономики ИОТ, что выбрать наиболее выгодный вариант ИОТ.
  • Абросимова Елена
    Могут ли адаптационные или уровневые курсы быть платными, если они не предусмотрены учебным планом образовательной программы?
  • Владимир Логинов
    Назовите 2 реальных ВУЗа-заказчика на такую трансформацию? Из последних.
  • Каменева Екатерина Анатольевна
    Должна быть четкая локальная нормативка для зачета результатов обучения, полученных не в университете.
  • Владимир Логинов
    Курсера это имитация. Разве можно обязательный курс майнора заменить МОО К? Минимум специализацию надо брать
  • Vanda Tilles, Надежда Федорова, Марина Дорофеева
    Студенты полтора года занимаются всякой ерундой, и подготовить бакалавра инженерного направления за оставшееся время невозможно. Стэнфорд, Чикагский, Колумбийский – система распределительных требований по широте образования. Это про ИОТ/liberal arts в сфере ИТ-образования.
  • Владимир Логинов
    Названные крупные свидетельствуют о том, что региональному ВУЗу, который и так умирает от недофинансирования, это все недоступно?
  • Vanda Tilles
    У нас в стране НЕТ университетов такого размера, как Аризонский университет.
  • Владимир Логинов
    Не приведет ли индивидуализация к обратному эффекту ? Т.е. к снижению уровня требований к выпускнику.
  • Кирилл Казакевич
    Можете порекомендовать какие-нибудь полезные ресурсы для более глубокого погружения в тему ?
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie