Статья

Предпринимательский опыт

Важный этап в жизни предпринимателя, в особенности фаундера стартапа, – это достижение бизнесом «зрелого» периода, приобретение устойчивых характеристик. Появляются вопросы в духе «а что дальше?», и иногда заготовленных ответов на них не находится.
Предпринимательский опыт

Что дает предпринимателю бизнес-образование

Одним из решений может стать получение высшего предпринимательского образования. Как считает Борис Борискин, генеральный директор компании Skolkovo Realty, выпускник программы Executive MBA, Эффект бизнес-образования в том, что уже после первых модулей предприниматели осознают – их окружают единомышленники.

Сплоченность при решении практических задач – еще один важный эффект при получении бизнес-образования. Когда все участники взаимодействуют друг с другом в мини-группах и эти группы ротируются от задачи к задаче, у слушателей происходит тесный контакт практически с каждым участником образовательного потока.

По слова Бориса Борискина, решение практических задач во время обучения привело к росту бизнеса: благодаря системным изменениям в компании обороты его компании в первой половине 2022 года выросли минимум в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2021 года. Кроме того, по словам предпринимателя, многие слушатели или их знакомые стали его клиентами.

Подробнее о том, каким образом предпринимательское образование помогает в развитии бизнеса>>

Личная стратегия как путь к осознанному предпринимательству

Цель любого предпринимателя — развивать бизнес и увеличивать прибыль. Но времена, когда этот фокус был основным, остались в прошлом, говорит Геннадий Станкевич, автор программы «Практикум Лидерский UPGRADE» Школы управления СКОЛКОВО. По его словам, предприниматели начинают задумываться о смыслах, которые до сих пор не звучали: о предназначении, мечте, таланте. Эти смыслы заставляют иначе смотреть на жизнь и переходить от стратегии накопления и сохранения к стратегии воплощения и созидания.

Переход к осознанному предпринимательству, а именно в этом векторе сейчас развивается бизнес, невозможен без глубокой личностной работы. Обычно переосмысление начинается в плоскости эмоционального реагирования. Верные признаки — беспокойство из-за непонимания собственной роли, отсутствие вдохновения, тревога, неудовлетворенность собой, партнерами, бизнесом. «Через индикатор потерянности, смятения, разочарования, ощущения внутренней тесноты возникает озабоченность: а действительно ли я иду, куда надо? — поясняет Геннадий. — Каждый раз, когда человек улавливает разницу между своим внутренним состоянием и внешними событиями, рождается запрос на поиск решения. И многие предприниматели уже понимают, что нужно сначала разобраться с собой».

Подробнее о личной стратегии предпринимателя>>

Как справиться с системным кризисом в бизнесе

Сергей Тихомиров, автор проектного трека программы «Chief Product Officer: управление продуктовой стратегией», Ex-Head of Product Яндекс.Практикум, eLama, порассказал о том, где найти новые точки роста компании в период кризиса.

Любой кризис естественен по той причине, что связан с компанией и рынками, которые развиваются по определенным законам. И любая компания — это сложная система, состоящая из отделов маркетинга, разработки, проектных отделов, бухгалтерии, продаж и т.д. Изменения, происходящие в мире, воздействуют на компанию, заставляя ее меняться. Однако не все отделы меняются с одинаковой скоростью. Поэтому в компании возникает дезинтеграция. Большая часть проблем — следствия этой дезинтеграции. Соответственно, их решением будут меры, призванные соединить обратно и синхронизировать разъединившиеся элементы системы. Необходима интеграция.

И chief Product Officer (CPO) — это роль, которая, по сути, и отвечает в продуктовых компаниях за обеспечение интеграции. Многие компании, столкнувшись с вышеперечисленными кризисами роста, приходят к пониманию, что им нужен герой, кто смог бы собрать все кусочки паззла (бизнес-юнита) вместе.

Подробнее о том, почему позиция CPO – способ решения системных кризисов в компании>>

Истории предпринимателей

Проект Школы управления СКОЛКОВО «По уму» исследует природу предпринимательского мышления и отвечает на вопросы о том, можно ли стать предпринимателем, или же им можно только родиться. О своем пути к предпринимательству рассказывают состоявшиеся владельцы бизнесов из совершенно разных отраслей. В течение уже двух сезонов предприниматели откровенно отвечают на вопросы о том, что сформировало их мышление и образ жизни.

Одним из героев стал выпускник программы EMBA Дмитрий Павловский, вице-президент БК «Лига Ставок». Букмекерский бизнес окружен предвзятым отношением. Дмитрий рассказал о природе негатива, о том, как работают стереотипы и как воспитывать культуру позитивных эмоций (18+):

«Во всем нужен баланс. Что мы делаем, понимая, что не все наши гости могут рационально понять, для чего они это делают, наше заявление следующее - наш продукт нужен для того, чтобы испытывать яркие спортивные эмоции. Это не средство заработка. Ни в коем случае. Если ты хочешь зарабатывать — иди работай».

Еще одна героина подкаста Варвара Веденеева — основатель и CEO сервиса семейных фотокниг «Периодика», выпускница «Стартап Академии» СКОЛКОВО, в разговоре с ведущим говорила о том, почему важно понимать, для чего твой продукт, в чем его социальная ценность, могут ли деньги быть мотивацией, как будет меняться традиционный бизнес с новыми технологиями и можно ли натренировать предпринимательскую мышцу:

«Я ориентируюсь на «бесяки». Меня правда бесит неэффективность. Везде, где я ее вижу, я думаю, как бы я это перепридумала, как бы это могло выглядеть по-другому. Прикольно сесть подумать, а кому это можно продавать. А вот если бы я изобрел эту систему, кому бы я написал, как бы я устроил продажу этих штук, какой рынок. Это прикольное упражнение».

Все выпуски подкаста – в разделе проекта, а также на любой удобной для вас платформе:

Также видео по теме:

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie