06 апреля 2021
Статья

Российский бизнес выделил приоритеты 2021 года

Цифровая трансформация, снижение издержек и операционная эффективность, а также обеспечение бесперебойной работы в условиях пандемии стали главными приоритетами российских компаний на 2021 год
Российский бизнес выделил приоритеты 2021 года
Фото: Benjamin Child on Unsplash

При этом более двух третей компаний (69%) называют цифровую трансформацию приоритетом номер один на этот год.

Об этом свидетельствуют результаты ежегодного исследования, которое Московская школа управления СКОЛКОВО провела среди представителей крупных российских компаний с численностью сотрудников более 1 тысячи человек. Большая часть опрошенных — руководители HR-департаментов или подразделений, занимающихся развитием сотрудников. Опрос проводился в конце 2020 – начале 2021 годов.

Так, половина (50%) компаний отводит вторую роль снижению расходов и операционной эффективности, а чуть более трети (34%) организаций ставят на третью строчку «рейтинга» приоритетов обеспечение бесперебойной работы в условиях пандемии.

Директор департамента корпоративного обучения СКОЛКОВО Денис Конанчук прогнозирует, что ориентация на «цифру» удержится еще в течение двух-трех лет.

Цифровые активы значительно влияют на второй главный запрос компаний — снижение издержек и операционную эффективность.

«Цифра стала фактором конкурентного преимущества, создает добавленную стоимость для традиционных продуктов, помогает формировать новые бизнес-модели», — комментирует исполнительный директор Центра цифровой трансформации СКОЛКОВО Николай Верховский.

Обеспечение бесперебойной работы в условиях пандемии невозможно без нового подхода к взаимодействию, подчеркивает Денис Конанчук.

«Фокус корпоративного бизнес-образования сместился с усиления отдельных сотрудников на создание гибких кросс-функциональных команд», — отмечает он.

Некоторые компании уже успели изменить парадигму обучения, свидетельствуют результаты опроса бизнес-школы СКОЛКОВО.

«Операционную стратегию банка определяет развитие наших agile-команд, что связано с цифровой трансформацией. Руководители могут быть частью команд, а могут и не быть — зависит от их участия или интереса к конкретному процессу», — делится управляющий директор по работе с персоналом Райффайзенбанка Владимир Химаныч.

Главные задачи, которые ставят компании перед сотрудниками на ближайшие годы, связаны с перспективным переходом на гибридные форматы работы, отмечается в исследовании. На первом месте у участников опроса (63%) обеспечение результативности в режиме удаленной работы, на втором (61%) — обучение и развитие сотрудников под новые вызовы. Так, в 2021 году продолжить программы обучения руководителей планируют 56% средних и 76% крупных компаний. Приоритет отдается усилению компетенций в управлении цифровыми трансформациями, изменениями и кросс-функциональному взаимодействию.

«Самый важный вопрос — как сочетать контроль над сотрудниками, свободу и онлайн, — поясняет профессор бизнес-практики, академический директор программы «HR как партнер для бизнеса» Московской школы управления СКОЛКОВО Елена Витчак. — Еще один из вызовов — выход из парадигмы мышления функциональных корзин. Речь идет о качественно другом управлении опытом сотрудника, привлечении людей для решения задач по профилю из огромных маркетплейсов компетенций и навыков. Это будет более динамическая конструкция».

Видение Елены Витчак аргументируют и результаты исследования. Создание высокоэффективных команд — самая популярная из 43 тем среди запросов на обучение руководителей высшего и среднего уровня компании. Ее выбрали 62% участников опроса.

В то же время новые точки роста для компаний стали объектом изучения. Это корпоративное предпринимательство, устойчивость компании и управление мегапроектами. Они открывают дальнюю перспективу, считает Денис Конанчук.

«Школа начинает в том числе прорабатывать образовательные программы по женскому лидерству, селф-бренду, запускать исследования по бизнес-этике и устойчивому развитию, потому что верим, что эти темы могут выйти на пик интереса через несколько лет», — рассказывает глава департамента корпоративного обучения СКОЛКОВО.

За последние несколько лет стало ясно, что компании могут быстрее развиваться, если у них диверсифицированные команды — из представителей разных культур, носителей разных мнений и подходов, что позволяет посмотреть на ситуацию с разных сторон и найти нестандартное решение, заключает управляющий директор по образовательным программам, заместитель проректора по академическим и образовательным вопросам СКОЛКОВО Марина Карбан. Это работает как система сдержек и противовесов, спасает от принятия однобоких — слишком агрессивных решений. Кроме того, многочисленные исследования показывают, что наличие женщин в составе правлений компаний дает существенный импульс развитию и положительно влияет на финансовые результаты компании, отмечает она.

(0)

Рекомендуемый полезный контент

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.