04 июня 2021
Статья

Роман Троценко: СКОЛКОВО — это российский think tank по Арктике

Московская школа управления СКОЛКОВО стала играть роль российского аналитического центра по арктической тематике, считает основатель корпорации «АЕОН» и член совета директоров Школы Роман Троценко
Роман Троценко: СКОЛКОВО — это российский think tank по Арктике
Фото: Бизнес-школа СКОЛКОВО
«Рад, что СКОЛКОВО стало таким think tank по поводу Арктики и объединяет людей, которые всерьез верят в Арктику и в российские перспективы в ней», — сказал Троценко в эфире программы «Вечерний ПМЭФ».

В 2021 году бизнес-школа СКОЛКОВО представила исследования по перспективам развития Арктики до 2050 года и устойчивому арктическому судоходству, где подробно анализируются особенности судоходства северного региона и потенциал Северного морского пути.

Тема Арктики в 2021 году впервые стала одной из ключевых тем Петербургского международного экономического форума. Многие российские компании, в том числе и крупный бизнес, в последнее время стали намного внимательнее к ней относиться, а некоторые даже совершили первые шаги по развитию своих арктических направлений.

Как отметил Троценко, государство сформулировало прозрачные планы и правила поддержки инфраструктурных проектов в Арктике, предусмотрев компенсации до 10% частных инвестиций в крупные проекты и объявив о планах по развитию транспортной инфраструктуры и ледокольного флота.

«Это важное новшество, поскольку проекты в Арктике дорогие и почти все они строятся в местах, где отсутствует хоть какая-нибудь инфраструктура. Приходится создавать морские порты, аэропорты, электростанции, дороги», — пояснил основатель «АЕОН».

Развитие инфраструктуры, по его словам, служит гарантией доставки грузов в те районы Арктики, где идет освоение территорий, и в обратном направлении.

«Это дает надежду инвесторам на то, что сильно повысятся темпы реализации крупных проектов, потому что пока мы видели, что проекты шли большим трудом. Но сейчас целый ряд крупных компаний пошли в Арктику, и это хорошая новость», — добавил Троценко.

Предприниматель привел в пример свою компанию, которая выгрузила в экстремальных арктических условиях рекордное количество тяжелой техники.

«Мы привезли 250 единиц тяжелой техники, включая 60-тонные «БелАЗы» — мы их выгружали на лед. Ледоколом пробили канал, пришел сухогруз класса Arc7, и мы технику кранами выгрузили на лед, предварительно усилив его, то есть по сути создав на морозе ледовый причал», — уточнил основатель «АЕОН».

В дальнейшем, рассказал Троценко, подрядчикам будет все проще приходить в Арктику, ведь это уже не будет требовать гигантских мобилизационных расходов, которые прежде были барьером.

К примеру, строители смогут приезжать и обеспечивать сервис, появится востребованный буровой сервис по геологоразведочным работам, энергетики смогут на месте заниматься локальной генерацией, появятся транспортники и промышленность стройматериалов.

(0)

Рекомендуемый полезный контент

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.