Устойчивое арктическое судоходство: десять ключевых вопросов развития

Об исследовании

Исследование «Устойчивое арктическое судоходство: десять ключевых вопросов развития» подробно анализирует особенности судоходства северного региона и его потенциал на примере маршрута Северного морского пути с учетом масштаба освоения Арктики и уязвимости местной среды. Также в исследовании определены угрозы и возможности развития устойчивого судоходства в Арктике, в том числе необходимость перехода на альтернативные виды топлива, использования технологических инноваций и важность международного сотрудничества.

Вопрос развития устойчивого арктического судоходства на сегодняшний день очень актуален, так как международные экологическая и климатическая повестка играют все более значимую роль в экономической активности Арктики. Требования к качеству топлива и объему выбросов постоянно ужесточаются. Морской транспорт долго оставался в относительно комфортной зоне, но уже с 1 января 2020 года вступили в силу требования по снижению содержания серы с 3,5 % до 0,5 % в любых видах судового топлива. Международная морская организация (IMO) предпринимает последовательные действия по регулированию эффективности судов и снижению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов при судоходстве.

Также судоходство в Арктике будет не только оказывать влияние на экологическую безопасность, но и влиять на экономическую устойчивость арктических проектов, обеспечивать сохранение рынков сбыта в условиях необходимых современных экологических и климатических регуляторных практик. Вместе с тем Арктика является одним из немногих примеров, когда производство новых видов топлива может быть равномерно распределено вдоль всего транспортного маршрута. Использование альтернативных видов топлива, в свою очередь, позволит обеспечить судовладельцам устойчивость операций на долгосрочный период, значительно снижая уровень выбросов в атмосферу, водную среду, не нарушая условий существования биотической среды. В итоге производители смогут укрепить свои позиции на рынках с наиболее строгим углеродным регулированием.


Авторы

  • Институт исследований быстроразвивающихся рынков СКОЛКОВО

    Подробнее

    • Никита Доброславский

      директор программы «Арктический диалог» Московской школы управления СКОЛКОВО 

    • Анастасия Лазарива

      ведущий исследователь Института исследований быстроразвивающихся рынков СКОЛКОВО

    • Алексей Калинин

      научный руководитель проекта, директор Института исследований быстроразвивающихся рынков СКОЛКОВО 

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie