Об исследовании

«Устойчивое арктическое судоходство: 10 ключевых вопросов развития». Исследование подробно анализирует особенности судоходства северного региона и его потенциал на примере маршрута Северного морского пути с учетом масштаба освоения Арктики и уязвимости местной среды. Также в исследовании определены угрозы и возможности развития устойчивого судоходства в Арктике, в том числе необходимость перехода на альтернативные виды топлива, использования технологических инноваций и важность международного сотрудничества.

Вопрос развития устойчивого арктического судоходства на сегодняшний день очень актуален, так как международная экологическая и климатическая повестка играет все более значимую роль в экономической активности Арктики. Требования к качеству топлива и объему выбросов постоянно ужесточаются. Морской транспорт долго оставался в относительно комфортной зоне, но уже с 1 января 2020 г вступили в силу требования по снижению содержания серы с 3,5% до 0,5% в любых видах судового топлива. Международная морская организация (IMO) предпринимает последовательные действия по регулированию эффективности судов и снижению выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов при судоходстве.

Также судоходство в Арктике будет оказывать влияние не только на экологическую безопасность, но и влиять на экономическую устойчивость арктических проектов, обеспечивать сохранение рынков сбыта в условиях необходимых современных экологических и климатических регуляторных практик. Вместе с тем Арктика является одним из немногих примеров, когда производство новых видов топлива может быть равномерно распределено вдоль всего транспортного маршрута. Использование альтернативных видов топлива, в свою очередь, позволит обеспечить судовладельцам устойчивость операций на долгосрочный период, значительно снижая уровень выбросов в атмосферу, водную среду, не нарушая условия существования биотической среды. В итоге, производители смогут укрепить свои позиции на рынках с наиболее строгим углеродным регулированием.

Авторы

  • Институт исследований быстроразвивающихся рынков СКОЛКОВО

    Подробнее

    • Никита Доброславский

      Директор программы «Арктический диалог» Московская школа управления СКОЛКОВО 

    • Анастасия Лазарива

      Ведущий исследователь, Институт исследований быстроразвивающихся рынков СКОЛКОВО

    • Алексей Калинин

      Научный руководитель проекта, Директор Института исследований быстроразвивающихся рынков СКОЛКОВО 

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.