«Технологии позволили нам нивелировать потерю выручки, поэтому в конечном счете результат остался стабильным», — сказал директор по корпоративному обучению Московской школы управления СКОЛКОВО Денис Конанчук, чьи слова цитирует FT.
По его словам, бизнес-школам по всему миру в условиях локдаунов и санитарных ограничений приходится искать компромисс между зачастую более высокой ценой офлайн-курсов и более низкими затратами и масштабируемостью онлайн-образования.
Игрокам рынка бизнес-образования также приходится улучшать дизайн онлайн-программ, чтобы привлечь к ним внимание корпоративных клиентов, которые поначалу были настроены скептически.
Конанчук также отмечает, что усталость слушателей от Zoom снизила их энтузиазм по отношению к лекциям, и профессора СКОЛКОВО обнаружили, что им со своей стороны нужно «вкладывать больше энергии» в обучение — при том, что в онлайне все работает иначе.
«Мы должны вкладывать больше энергии в занятия. Это предполагает и большую интенсивность дискуссий, во время которых участники рассуждают о применении полученных знаний в своей работе. Онлайн-обучение — это в большей степени про задавание вопросов, чем про получение готовых ответов», — говорит он.
В 2021 году бизнес-школа СКОЛКОВО впервые вошла в рейтинг российских компаний сектора онлайн-образования, сразу показав самые высокие среди его участников темпы роста выручки по EdTech-профилю.