Рейтинг подготовлен на основе оценки объема и динамики выручки за два последних года. Это первая попытка обобщенно посмотреть на развивающийся рынок, в который вошли не только состоявшиеся платформы и стартапы, но и академические игроки, а также разработчики программного обеспечения в сфере образования. Целью рейтинга было охватить крупнейшие российские частные компании в EdTech-сфере.
Выручка СКОЛКОВО от онлайн- и смешанных образовательных программ в 2020 году выросла до 558 млн рублей, что обеспечило бизнес-школе 15-е место в рейтинге. Для сравнения, годом ранее показатель составлял лишь 2,25 млн рублей.
«Цифровая трансформация и развитие онлайн-обучения стали стратегической задачей развития Школы еще до пандемии. Этот путь начался с создания мультимедийной аудитории GlassRoom, перевода всех программ в цифровую среду, выработки качественных подходов к медиатизации и созданию онлайн-программ. За время пандемии это движение кратно ускорилось, школа дистанционно провела свыше 80 программ для B2С и B2В-клиентов. Также были с нуля созданы семь комплексных онлайн-программ. Уже очевидно, что онлайн-форматы обучения становятся привлекательными для различных категорий слушателей и во всех отраслях экономики. Конечно, такой рост онлайн-портфеля Школы — это эффект низкой базы, пандемических ограничений, но и взрывного наращивания мультимедийных и цифровых компетенций в Школе. Впереди еще очень много работы по формированию целевого тематического портфеля дистанционных программ в разных сегментах и совершенствованию слушательского опыта», — отметила проректор по операционной деятельности и цифровому развитию бизнес-школы СКОЛКОВО Светлана Миронюк.
О рейтинге
При составлении рейтинга анализировались финансовые показатели компаний, чья деятельность находится на стыке образовательных услуг и технологий. Критерием участия были образовательный профиль, российское происхождение компании, частный статус и неафиллированность с государственными вузами.