Аналитики СКОЛКОВО рассмотрели более 1600 кейсов внедрения ИИ в 25 отраслях, провели 30 глубинных интервью с российскими руководителями и разработчиками и выявили три системные причины провалов на разных уровнях работы организации.
Аналитики СКОЛКОВО рассмотрели более 1600 кейсов внедрения ИИ в 25 отраслях, провели 30 глубинных интервью с российскими руководителями и разработчиками и выявили три системные причины провалов на разных уровнях работы организации.
При составлении рейтинга оценивались данные об условиях труда, эффективности бизнеса и инновационном развитии, социальной ответственности, деловой репутации, а также мнения сотрудников.
Эпоха экстенсивного роста, когда бизнес осваивал освободившиеся ниши, подошла к концу. Сегодня компании фокусируются на качественном развитии, и корпоративное обучение становится ключевым инструментом этого перехода.
Успех в бизнесе и карьере всегда зависел от знаний и умения работать с технологиями, в эпоху ИИ знания стали доступнее. Чему и как стоит учиться в ближайшем будущем, рассказала в интервью РБК.Тренды проректор по операционной деятельности и цифровому развитию Школы управления СКОЛКОВО Светлана Миронюк. Основные тезисы — в материале inTrend.
Современный бизнес столкнулся с парадоксом: классическая система управления, построенная на жесткой иерархии и директивном контроле, все чаще дает сбой. Запрос на скорость, гибкость и самостоятельность сотрудников входит в противоречие с устаревшими принципами в парадигме «начальник — подчиненный».
О том, почему не существует универсального директора по продукту, как отличить профессиональную интуицию от самоуверенности и как устроено управление продуктом изнутри, рассказал управляющий партнер консалтинговой компании The Edgers Роман Тышковский.
В критической ситуации — в спорте, в бизнесе или где угодно еще — человек не поднимается до уровня своих ожиданий, он падает до уровня своей подготовки. Причем речь не столько о физике, сколько о психологии, рассказал в большом интервью inTrend бывший капитан сборной России, а ныне кандидат психологических наук и эксперт Школы управления СКОЛКОВО Алексей Смертин.
Как избежать типичных ловушек при внедрении и реализации ОКР? Что действительно мотивирует ключевых стейкхолдеров? Станет ли ИИ надежным помощником в достижении целей или создаст дополнительные сложности?
Индия — страна не только многовековой культуры, но и стремительной экономической трансформации. При населении 1,46 млрд человек и растущем товарообороте с Россией, который в 2024 году составил 70 млрд долларов, этот рынок обращает на себя внимание бизнеса. Перед странами стоит амбициозная цель — 100 млрд к 2030 году. Однако ее достижению мешает парадокс: российские предприниматели испытывают интерес к Индии, при этом 52% из них считают местных партнеров ненадежными.
Рынок переживает бум инвестиций в искусственный интеллект. При этом, исследования показывают, что лишь 5% компаний фиксируют измеримый финансовый результат от внедрения ИИ. Для остальных этот путь пока сопровождают растущие затраты и операционные сложности.
Профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО Елена Витчак в колонке для Forbes.ru рассказала, зачем управленцам нужен коучинг, с какими запросами они приходят и как разговор «про себя» помогает бизнесу расти.
Сегодня уже никто не сомневается: данные — это один из ключевых активов компании, «новая нефть». Но простого сбора и хранения информации недостаточно — хорошо сделанные отчеты и дашборды сами по себе не меняют систему управления.
Создание бренда требует не только уникального позиционирования, но и работы с ценностями потребителей, изучения опыта и стремления к развитию. Своими тезисами о том, как успешно развивать бренд в российских реалиях, поделились участники сессии Дня основания СКОЛКОВО 2025.
Талантливые, но не готовые работать «просто ради денег». Амбициозные, но не желающие «сгорать» в бесконечных переработках. Прямолинейные, но нетерпимые к токсичности. Взаимодействие с поколением Z в коллективе — один из самых острых управленческих вызовов 2025 года. Краткое руководство по коммуникации с зумерами — от самих зумеров — в материале inTrend.
Продуктовый подход — это не просто набор методологий или процессов разработки. Это способ мышления, при котором приоритетом становится создание ценности для пользователя и бизнеса. Но как определить, что этот подход работает? Какие метрики важны, и когда можно довериться интуиции?