©2023 Московская школа управления СКОЛКОВО. Все права защищены. Интеллектуальная собственность
Может ли университет воспитывать стремление к высокому, давать возможность студенту открыть для себя новые миры – и одновременно отвечать потребностям рынка труда?
Эксперты обсуждают концепцию настоящего университета, который должен прививать студентам широту мышления и восприятие задач с различных дисциплинарных точек зрения, и ее реализацию в российском образовательном ландшафте.
Работает ли в современном мире модель «школа – вуз – работа по специальности» и какая стратегия приносит профессиональный успех? Есть ли противоречие между интересной работой и требованиями рынка?
Эксперты делятся примерами из собственного профессионального и академического опыта и рассуждают о том, какую роль в выборе профессии играют случай и врожденные способности, как выбрать направление подготовки, и почему люди вынуждены – или хотят – менять профессиональную траекторию в течение жизни.
Можете ли вы описать выдающегося университетского преподавателя? Является ли преподавательский талант врожденным даром или это комбинация отработанных навыков и компетенций?
Опираясь на личный студенческий и преподавательский опыт, опыт работы с университетами и философские идеи, участники дискуссии рассуждают о роли преподавателя в образовательном процессе и о том, почему для успешной преподавательской деятельности важны энтузиазм, заряженность, умение сомневаться и признавать свои слабые стороны.
Как отличить, в каких случаях университеты, конкурируя за абитуриентов, только говорят об актуальности своих программ, а где действительно внедряются инновации? Как не ошибиться с выбором образовательной программы, вовремя распознав некомпетентность и имитацию?
Участники беседы рассматривают наиболее часто встречающиеся имитации в высшем образовании, а также такие ключевые тренды, как индивидуализация образования, внедрение проектной работы и акцент на практику.
Как проектировать образовательные программы? Можно ли доверять запросам работодателей и как с ними взаимодействовать? Есть ли в образовательном дизайне место для культуры и идентичности университета? Как работать с преподавателями и совершенствовать программу? Должна ли хорошая программа нравиться студентам?
Эксперты обсуждают, как сколковские программы формируют новый тип человека, почему качественная образовательная программа – это сотворческий процесс вузов и работодателей, и почему широкие междисциплинарные программы, такие как бизнес-бакалавриат СКОЛКОВО и МФТИ, нужны рынку не меньше, чем программы подготовки специалистов узкого профиля. Кстати, в этом выпуске эксперты проверили на профессионализм и способность к рефлексии еще одного «собеседника» – ChatGPT.
Как меняются представления людей о карьере – от школы до взрослой жизни? Нужно ли предпринимателям и лидерам развития университетское образование? Каким бывает бизнес-образование и стоит ли развивать бизнес-компетенции начиная со школы?
Эксперты СКОЛКОВО обсуждают, какие факторы следует учитывать при построении образовательной траектории, чтобы реализовать карьерный потенциал и развить предпринимательскую инициативу.