06 октября 2021
Статья

Светлана Миронюк о сбое в работе соцсетей: такой «детокс» очень вреден

Шестичасовой сбой в работе Facebook, Instagram и WhatsApp уже назвали сбоем десятилетия. Кто-то просто провел вечер без привычного досуга, кто-то не получил заказ. Марку Цукербергу тоже пришлось несладко — его состояние уменьшилось на 6,6 миллиарда долларов.
Светлана Миронюк о сбое в работе соцсетей: такой «детокс» очень вреден
Источник: Anton Maksimov juvnsky on Unsplash

Был ли хоть чем-то полезен принудительный «детокс» и можно ли минимизировать влияние сбоев на бизнес? Рассказывает профессор бизнес-практики и проректор Московской школы управления СКОЛКОВО Светлана Миронюк.

Фейсбук-блэкаут отчетливо показал четыре фактора силы социальных каналов коммуникации:

  1. Сила психологической, физиологической и бизнес-зависимости. Соцсети и мессенджеры стали органичным способом общения людей. Многие за шесть часов блэкаута ощутили вакуум информации и часто проверяли, вернулись ли соцсети. Многие бизнесы, использующие сети для продвижения, испытали шок.
  2. Сила необратимости. Если нельзя использовать одну привычную платформу, ее место тут же займет другая. Причем способ коммуникации и получения информации при этом не изменится: во время отключения мы не рванули к домашним телефонным аппаратам и не начали вдруг читать бумажные газеты. Хотя мы с одним коллегой рассудили: если дальше все так пойдет и будут проблемы с интернетом, придется включать эфирное радио в доме.
  3. Сила памяти, прежде всего, своей. Невозможно было представить, что история жизни, записанная в Facebook, эта бесконечная лента, где зафиксированы наши эмоции и события, — может пропасть. Это сравнимо с потерей памяти, амнезией.
  4. Сила веры в мощь и неотвратимость социальных медиа. Многие неквалифицированные инвесторы бросились на падении скупать акции Facebook и других техногигантов. Потому что верят в их устойчивость, верят в неизбежность восстановления и последующий экспоненциальный рост.

Мы увидели свою зависимость от соцсетей, но я не вижу смысла в отказе от коммуникации в стрессовом сценарии. Такой «детокс» очень вреден. Кто-то потерялся, кто-то опоздал на самолет, кто-то не получил важную информацию и не продал свои тортики через Instagram — в чем тут может быть польза? Когда человек сам отказывается от соцсетей, он приходит к этому осознанно. У него есть на то причина и выработаны альтернативные сценарии коммуникации с миром.

Что делать бизнесу? Я считаю, что дорого и бессмысленно вырабатывать план на случай, если Facebook отключится еще раз. А если в следующий раз обвалится Google, Alibaba или TikTok? Все предусмотреть невозможно. Единственный выход для бизнеса — уметь за часы развернуться в тех каналах коммуникации, которые будут доступны в случае нового блэкаута. А для этого нужно быть адаптивным, гибким и креативным, уметь строить сообщества вокруг своей идеи в любой коммуникационной среде. И аудитория сама придет туда, где вы.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie