08 января 2024
Статья

Особенности внутренних цифровых продуктов

Руководитель управления по развитию внутренних цифровых продуктов «Магнит» Артем Бардин рассказал, зачем нужны внутренние цифровые продукты, чем они отличаются от внешних и в чем специфика их управления.
Особенности внутренних цифровых продуктов

Внешние VS внутренние продукты

Существует два типа продуктов: внешние — для покупателя, и внутренние — для сотрудника. В обоих случаях ценность для компании создается за счет взаимодействия пользователя с продуктом. Чтобы оно было качественным, нужно сначала определить значимую проблему, а потом найти лучший опыт ее решения. Для этого стоит развивать ключевые продуктовые компетенции: продуктовую аналитику, исследования, дизайн, итеративную разработку и продуктовый менеджмент.

Сегодня в компании «Магнит» есть два направления внутренних продуктов — это операционное и HR, а также корпоративное. Совокупно — 12 продуктов.

Предназначение внутренних цифровых продуктов

С точки зрения бизнеса, смысл цифрового продукта заключается в создании дополнительной ценности компании — прямого финансового, экономического или бизнес-результата. Другими словами, это созданная дельта, которой не существовало до запуска продукта.

Продуктовый смысл — в нахождении такого решения актуальных проблем покупателей и сотрудников, благодаря которому более 90% пользователей скажут, что им действительно помогли. 

При реализации цифрового продукта необходимо балансировать между двумя бизнесовым и продуктовым смыслами. 

Что компания выигрывает, когда думает «продуктами»

Есть несколько практических особенностей работы в продуктовой модели управления:

1. Осмысленный режим: решения, исходящие от данных, объяснения — от проблемы.

2. Гибкость и управление риском: квартальные циклы планирования, перераспределение ресурсов, оценка эффектов.

3. Концентрация усилий: выделенные команды и инфраструктура.

4. Доходы больше расходов: при дорогом продукте результат должен быть выше или быстрее.

5. Полная ответственность: команды существуют, пока создают ценность.

6. Развитие предпринимательства: работа от видения, непрерывный поиск возможностей и деятельности.

7. Стимулирование компании на изменения: требование создания поддерживающих условий.


В таком режиме много смысла, когда лучшее решение неизвестно, ставка на результат высокая и важно отталкиваться от покупателя или сотрудника.

Особенности управления внутренними продуктами в текущих реалиях

1. Сложность в долгосрочном планировании.

2. Недостаток в инвестициях на длительный срок.

3. Приоритет на финансирование производительности, импортозамещения и комплаенс. При этом развитие и продажи все еще актуальны.

4. Найм людей сложнее.

5. Усиленный фокус на развитие внутренней команды.

Чтобы справиться с особенностями внутренних продуктов, должны быть выбраны подходящие инструменты управления:

  • QBR и процесс квартальных мониторингов.
  • OKR и процесс постановки и трекинга.
  • Roadmap и процесс формирования и ревью.
  • Перфоманс ревью и процесс сбора и анализа обратной связи.

***

Статью подготовила Виктория Массан

***

Если вы хотите узнать больше про особенности внутренних продуктов, прокачать свою бизнес-модель и прийти к росту прибыли, подробности — по ссылке.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie