27 ноября 2023
Статья

Денис Конанчук: магистральная тема корпоративного образования – лидерство

Какие компетенции нужны предпринимателям и компаниям, чтобы не просто сохранить свое дело, а быть в нем успешным. Об этом рассуждал Денис Конанчук, директор Департамента корпоративного обучения Школы управления СКОЛКОВО в программе «КоммерсантЪ» «Разговоры о бизнесе».
Денис Конанчук: магистральная тема корпоративного образования – лидерство

Денис Конанчук дал оценку текущего настроения и состояния бизнеса. По его словам, 2022 год был годом адаптации, годом стратегии. Компаниям нужно было решать, как перестраиваться, они пересматривали приоритеты, перестраивали свою бизнес-модель. Примерно треть компаний говорит о росте, это, безусловно, яркий положительный момент.

С другой стороны, возникают новые запросы, потому что открылись новые ниши, новые рынки, ушли конкуренты: «Поэтому все бегут. Но проблема в том, что это не спринт, это марафон», – отметил Конанчук. Многие компании говорят, что это не год, это на несколько лет. И возникает вопрос – как бежать со спринтерской скоростью марафонскую дистанцию.

Тот кризис, который мы сейчас наблюдаем, – это кризис смыслов, который звучит так: я готов бежать, есть понятные задачи для бизнеса и для страны, но зачем я это делаю для себя? Что даст энергию? Каково видение того, как будет выглядеть компания?

Компании задаются этими вопросами, но часто они это делают на языке бизнеса: доля рынка, количество клиентов, прибыль, инвестиции. Но менеджерам, которые работают день и ночь, хочется ответов на уровне ценностей и миссией – для чего существует компания.

Ответы можно сформулировать двумя путями. Первый – если компания перестраивается, то в соответствии с новой стратегией развития формирует и новые ценности, декларируя их на общих встречах внутри компании и вовне.

Второй путь более сложный. Иногда опору человек может найти только в себе. Зачастую на вопрос, какая у тебя цель, мы даем ответ в профессиональном контексте. Ответить на вопрос, какая у тебя жизненная цель, не забыл ли ты, что дает тебе драйв и от чего получаешь удовольствие, - гораздо сложнее. И если в итоге человек формулирует свою цель на несколько лет вперед, если она еще и совпадает с ценностями компании, — это и есть результат, к которому надо стремиться, считает Конанчук.

В какой-то момент личные цели стали чуть противоречить корпоративным, так что надо было научиться находить решение, тем более в условиях постоянных внешних изменений. Как отмечает Денис Конанчук, корпоративное обучение всегда «настроено на нерв» компании и вместе с ней выстраивает индивидуальный образовательный процесс. В Школе управления СКОЛКОВО все корпоративные программы так или иначе ориентированы на одну большую тему, являющуюся для компании приоритетной на данный момент.

Два года назад такой большой темой была цифровая трансформация, затем операционная эффективность, так как многие адаптировали свои бизнес-процессы под новые условия. Сегоднч многие компании затрудняются ответить на вопрос, какая магистральная тема их волнует. Неопределенность стала нормой, и уже не столь важно, в какую крупную тему ты инвестируешь, а насколько люди готовы перестраиваться под любой новый вызов. И в Школе управления СКОЛКОВО сейчас такой магистральной темой корпоративного образования стало ли лидерство, причем оно подразумевает развитие не только профессиональных лидерских качеств и навыков работать с командой, но и умения работать с самим собой, управлять своими целями.

Полная запись программы – по ссылке.

Читайте также:

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie