25 ноября 2022
Статья

Александр Ким: важно определить, какая образовательная система нужна креативной экономике

Второй окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь» проходит в Красноярске. Форум собрал 3 тысячи участников из разных регионов. Руководитель Школы управления СКОЛКОВО Александр Ким выступил модератором двух ключевых сессий.
Александр Ким: важно определить, какая образовательная система нужна креативной экономике

Главная тема форума – проектировка стратегий развития регионов в сфере креативной экономики, поиск новых идей. В числе участников деловой программы – представители федеральных и региональных властей, лидеры креативных индустрий, авторы социальных проектов, исследователи, художники. В конгресс-холле Сибирского федерального университета, который принимает форум, на шести тематических площадках участники делятся опытом, обсуждают, как меняется территория, экономика и благополучие жителей, когда развивается индустрия.

Креативная экономика

Участники круглого стола «Креативная экономика: рынок, ресурсы, риски», который модерировали Александр Ким и заместитель директора по проектной деятельности ФГБУ «Роскультцентр» Анна Афанасьева, обозначили и обсудили несколько крупных вопросов, в частности, станет ли стимулирование креативного предпринимательства частью стратегического антикризисного пакета для российской экономики в целом и многое другое. В круглом столе приняли участие заместитель руководителя Администрации губернатора Красноярского края Юлия Верхушина, директор Департамента экономического развития – заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Роман Генкель, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко, заместитель губернатора Челябинской области Иван Куцевляк, заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова, заместитель председателя Правительства Приморского края Николай Стецко, заместитель председателя Правительства Пермского края по вопросам информационного развития, связи, туризма и молодежной политики Алексей Черников.

Открывая дискуссию, Александр Ким отметил:

«Вопросы управления креативными индустриями и в целом вопрос развития креативной экономики касается и бизнеса, и органов власти. Нам нужно понять, как взаимодействовать всем институтам для того, чтобы создавать добавленную стоимость для экономики. По данным разных исследований, вклад креативных индустрий в экономику страны составляет 2,4%. Наша задача – довести его до 3% ВВП. Например, в Китае оценка вклада в экономику примерно в 10 раз больше, и нам точно есть куда стремиться».

На данный момент уже понятно, что именно крупная промышленность является одной из точек роста для креативных индустрий за счет собственных продуктов интеллектуального сектора. Участники дискуссии пришли к выводу, что в этом направлении регионы и их особенности – развитая промышленность и обширные территории – являются одной из ключевых точек для наращивания экономического потенциала креативных индустрий и расширения спектра товаров и услуг, формируемых внутри страны.

Образование в креативных индустриях

Следующей важной сессией, в которой принял участие руководитель Школы управления СКОЛКОВО, стала дискуссия «Образование в креативных индустриях: новые смыслы и продукты». Спикерами заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев, ректор Сибирского федерального университета Максим Румянцев, заместитель директора Агентства развития Норильска Карина Андреева, ректор Российского института театрального искусства – ГИТИСа Григорий Заславский, и.о. ректора Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского Владимир Лузан, руководитель образовательных проектов по креативным индустриям компании «ВКонтакте» Юлия Островская и директор по связям с технопарками и университетами технопарка Сколково Елена Шарипова.

Александр Ким в начале дискуссии обозначил темы для обсуждения:

«Для того чтобы быть эффективным профессионалом в постоянно меняющейся среде, нам нужно уметь быстро адаптироваться к трендам, быстро обучаться и осваивать навыки, в том числе прикладные. Однако все чаще приобретение навыков происходит в процессе работы, параллельно процессу образования. В этой связи интересно понять, какой должна стать образовательная система, какая организация нужна креативной экономике».

Высшие учебные заведения и среднее специальное учебное заведение должны соответствовать реалиям и быстрой смене технологий. Эксперты обсудили запрос государства на профессиональное образование в сфере креативных индустрий, а также шаги, которые необходимо нужно сделать, чтобы выстроить связь между передовыми технологиями, производством и работодателями креативного сектора. Участники сессии говорили о том, что в первую очередь необходима подготовка кадров для трех из множества направлений креативных индустрий: реклама и маркетинг, литературно-издательское дело и разработка компьютерных игр.

Эксперты пришли к выводу, что система государственных университетов и высшего образования способна отвечать на те вызовы и на тот запрос, который есть у государства, индустрий и бизнеса. И сейчас важна обратная связь именно от бизнеса, от тех людей, для которых готовятся кадры, подчеркнул Александр Ким.

***

Российская креативная неделя – это профессиональное сообщество, объединяющее представителей 16 креативных индустрий России – IT, медиа, кино, гастрономия, мода, дизайн, музыка, урбанистика и т.д. Федеральная площадка, на которой проектируется будущее национальной креативной экономики, отмечаются ключевые достижения и презентуются новые инициативы и проекты.

***

Статью подготовила Ирина Кедровская

Читайте также


(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie