19 мая 2022
Статья

Office 2 Go: корпоративное решение – для удобства удаленки

С 2019 года спрос на формат удаленной работы в России вырос в три раза. На это повлияло несколько факторов, среди которых ключевую роль сыграла пандемия COVID-19: с начала 2020 года 30% офисных работников были переведены на удаленную работу.
Office 2 Go: корпоративное решение – для удобства удаленки

Именно благодаря этому тренду значительно усилился темп цифровой трансформации бизнеса – многие компании всерьез задались вопросом рациональности использования офисных помещений и созданием целых удаленных команд. 

Все эти изменения стали причиной появления идеи и дальнейшей разработки проекта Office 2 Go. Его фаундеры познакомились в 2021 году, в процессе обучения на программе SKOLKOVO CDTO, посвященной цифровой трансформации. 

Office 2 Go – это корпоративный маркетплейс коворкингов и гибких офисов, онлайн-платформа для бронирования рабочих мест и помещений. Если объяснять бизнес-модель проекта привычным языком сравнений, это «Uber или Airbnb в сфере коворкингов». 

От инсайта к имплементации

Самоизоляция дала людям возможность почувствовать все прелести удаленной работы, и ее восприятие серьезно изменилось как с точки зрения работника, так и работодателя. Когда стало понятно, что во многих сферах эффективность сотрудников «на дистанции» не упала, а в какой-то мере даже и выросла, бизнес охотно стал оптимизироваться и продолжил традицию «удаленки». Как говорит один из фаундеров проекта Алексей Рундасов, инсайт проекта скрывался именно в этой области, оставалось только найти внятное рыночное предложение. 

В поиске позиционирования помогли основные «боли», которые испытывают удаленщики: трата времени на логистику до офиса и обратно, а также нерабочая атмосфера в домашних условиях и кафе. Шаг за шагом фаундеры Office 2 Go пришли к пониманию, что их целевая аудитория скорее не фрилансеры и сотрудники компаний, а непосредственно бизнес – руководители и эйчары. Причина скрывается именно в изменениях трудовых взаимоотношений за последние 2-3 года: соискатели, особенно из IT-сектора, все чаще выбирают работу в тех компаниях, которые предлагают удаленный формат. 

«IT – среда конкурентная, прогрессивная. По моей оценке, до 50% соискателей отсеивается еще на ранних этапах, когда узнает, что в компании нет дистанционного формата работы. Сегодня для 70% сотрудников удаленка – важный мотивирующий фактор. Разумеется, бизнес это видит и начинает менять подход. А мы увидели в этом возможность», – отмечает кофаундер платформы Андрей Духовный.

Учредители приняли решение о развитии проекта в формате платформы, которая соберет в одном месте все предложения по предоставлению удаленных рабочих мест, а ее основным клиентом был признан корпоративный сектор, который нуждается в них для своих сотрудников. При этом потребность не всегда ограничивается только одним рабочим местом: у компаний нередко возникают запросы для офлайн-встреч удаленных команд. В этом случае на платформе можно осуществить краткосрочную аренду больших пространств.

Бизнес-идею фаундеры предложили на активное обсуждение в рамках программы CDTO. Презентация идеи среди студентов и наставников прошла удачно, и проект стал первой реальной компанией потока: MVP был запущен еще в процессе обучения. 

Куда движется проект

Отсутствие привычной офисной дисциплины и распорядка дня, прямой коммуникации с коллегами, необходимость совмещать работу с домашними обязанностями – все это стало драйвером для перехода сотрудников на гибридный график работы с частичным посещением офисов, отмечает Ольга Юдина, руководитель отдела персонала макрорегиона «Москва» компании «Первый Бит». Эксперт считает, что, несмотря на наличие более ста офисов по России, потребность в объединяющих пространствах для сотрудников сохраняется и запросы только возрастают:

«Учитывая, что аренда классического офиса и его жизнеобеспечение не всегда рентабельны, и зачастую площади простаивают, мы стали смотреть в сторону коворкингов и гибридных офисов. Сервис предоставляется «под ключ», а оплата производится за фактическое пребывание каждого сотрудника в нем. Онлайн-платформа Office 2 Go позволяет нам выбрать оптимальный вариант с наименьшими трудозатратами». 

Сейчас на платформе Office 2 Go – около двадцати коворкингов, и их число постепенно растет. Проект находится в стадии отладки операционных процессов, расширения функциональности и разработки roadmap, поэтому пока что о массовом онбординге арендодателей говорить не приходится. Но, как утверждает Алексей Рундасов, команда стремится именно к массовости:

«Нашим основным преимуществом должно стать лояльное ценообразование и прозрачность модели. Платформа ориентирована именно на B2B-сегмент, что тоже должно стать ее УТП: единая точка бронирования для корпоративных заказчиков. Режим одного окна крайне удобен: подключается один бизнес-аккаунт, при нашем участии решаются все юридические и операционные моменты».

Но на этом функции платформы не кончаются. По мнению кофаундера Алексея Казарина, идеальный бэкенд проекта – это полноценная система управления коворкингами. Главным пользовательским удобством для корпоративного сегмента становится некий коворкинг внутри компании, когда любой сотрудник сможет выбрать удобное для него место работы в любой точке города, где он на данный момент находится. Для этого команда должна постепенно преодолеть несколько сложностей: подключить все доступные места в спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга – есть спрос на удаленные рабочие места именно в этих зонах. О выходе на глобальный рынок в Office 2 Go сейчас не задумываются: в приоритете – охват российского рынка и, возможно, СНГ. Цель компании на 2022 год – подключить 1000 ключевых локаций.

«Возможно, платформа даже решит задачу глобальной оптимизации офисных пространств в России, трансформирует рынок. Мы очень хорошо вписываемся в модель sharing-экономики, предоставляем возможность краткосрочной аренды качественных рабочих мест», – рассуждает о перспективах Алексей Казарин. 

Кроме того, фаундеры отмечают, что предоставление удаленного места работы в коворкинге или аналогичном пространстве постепенно становится частью соцпакета, наряду с абонементами в фитнес-центры или корпоративным такси. Эта тенденция говорит о том, что платформа Office 2 Go вполне нашла свой product-market fit – проект способен закрывать растущие потребности компаний в краткосрочной аренде рабочих мест. Остается только прочувствовать темп роста этого рынка и идти с ним в ногу – но, как говорит Алексей Казарин, следовало бы не идти, а бежать: когда видно потенциал, двигаться хочется куда быстрее.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.