Почему ты решил пойти на MBA? Почему выбрал именно СКОЛКОВО?
— Полтора года назад я стал частью клуба Noôdome. Его участники — люди, так или иначе связанные со Школой СКОЛКОВО. Кто-то учился здесь, кто-то преподавал. Благодаря им я начал интересоваться школой. Мне объяснили, что MBA лучше получать в той стране, где планируешь строить карьеру, ведь это не только знания, но и невероятный нетворкинг. В России по наполнению программы и возможностям для общения СКОЛКОВО — безусловный лидер.
Я приехал на кампус посмотреть, почувствовать атмосферу. Тогда у меня даже не было четких планов поступать. Сходил на лекцию по принятию решений — и сразу подумал, что это не мое. Мой творческий бизнес не похож на систематизированную работу участников программы, которые управляют миллиардными бюджетами. В тот же день я познакомился с консультантом MBA Тимуром, и он мне сказал: «Давай попробуем. Программе интересны самые разные люди из любых сфер».
Так я прошел пять этапов поступления, хотя долго не верил, что всерьез этим занимаюсь. Написал эссе, сдал английский, выполнил тест Q-Metrix. И все встало на свои места, когда 15 мая я попал на ассессмент: его участники оказались невероятно интересными и профессиональными. В моей команде были ребята из McKinsey и финансовый директор крупнейшей компании по добыче золота. Я чувствовал себя новичком, но предложил взять на себя роль тайм-кипера и направлять обсуждение — и это сработало. Мы успешно завершили этап. После ассессмента консультант предупредил, что у меня не хватает баллов для участия в конкурсе грантов. Определяющим этапом было интервью. Я решил честно рассказать о себе, без прикрас. И, видимо, произвел достаточно сильное впечатление — меня допустили.
Как ты готовился к конкурсу грантов?
— Нужно было либо решить бизнес-кейс, либо представить жюри свой проект. Разбирать кейсы я не умею, поэтому выбрал второе. Долго не мог определиться с темой. Посмотрел проекты прошлых лет: побеждали самые разные люди — от владельцев придорожных кафе до руководителей крупных корпораций. Тогда я решил сконцентрироваться на том, что умею лучше всего.
На одном из мероприятий перед поступлением трое выпускников рассказывали о модуле на Камчатке. Все в восторге от этой поездки, но подробного видео о ней нет. Поскольку я работаю в индустрии развлечений, я понимаю, как эмоции управляют людьми. Это стало моей темой: показать, что происходит на модулях, какими людьми ты себя окружаешь на MBA, как меняется твой взгляд на бизнес. Так я пошел на конкурс с проектом фильма.
Ты будешь делать документальный фильм про поездку на Камчатку?
Не только про нее, а в целом про обучение. Я хочу рассказать про MBA: какие люди сюда приходят, почему, что они получают за полтора года обучения. Камчатка будет яркой главой. Я, скорее всего, буду персонажем в этом фильме или креативным продюсером, потому что буду находиться в процессе. Мы уже начали снимать, но не определились до конца с форматом и бюджетом. Часть я могу закрыть своими мощностями, остальное будет снято за счет фандрайзинга. С этим проектом я и пошел на конкурс грантов. И выиграл.
Кажется, что весь процесс поступления дался тебе легко. Это так?
— Конечно, у меня были трудности. Например, на защите проектов я выступал первым. После моего выступления другие участники показали невероятно сильные презентации, а я начал сомневаться в себе. Сидел в ожидании результатов на эмоциональных качелях.
К тому моменту, как объявляли победителей, я почти смирился, что не выиграю. Но моя девушка до последнего верила, что я получу грант. И оказалась права. Представители TANK объявили, что выбирают меня: им понравилась моя система ценностей.
А ты пошел бы учиться, если бы не выиграл грант?
— Да, я все равно поступил бы. На тот момент я уже подписал контракт и понял, что это того стоит. Главная ценность — люди. Программа MBA позволяет тебе выйти за пределы привычного круга и увидеть твой бизнес с новой стороны. Мои одногруппники из совершенно разных сфер: банковское дело, строительство, крупные производства. Их точные алгоритмы мышления открывают мне новый взгляд на творчество.
«Выбор Михаила победителем конкурса грантов в специальной номинации от TANK обусловлен пересечением ценностей бренда и представленного проекта. В центре проекта стоит сообщество — интерес к сущности этого явления и изучение его особенностей. А бренд TANK уже третий год активно создает сообщество людей, которых объединяют общие стремления, цели, сила духа и внедорожники TANK», — Татьяна Уварова, директор департамента маркетинга бренда TANK
Как проходит учеба?
— Это похоже на яркое погружение. Ты сразу попадаешь в особенную атмосферу, как в детском лагере. Живешь на кампусе, много общаешься с группой. Учеба интенсивная — 10 часов занятий в день, плюс домашние задания, командная работа. Такая плотность помогает расти. В моей группе мы уже распределили роли: у нас есть президент, мы создали Party Department и ведем игровые «зачетки» для тех, кто ходит на наши вечеринки перед модулями. Собираемся кататься на лыжах — готовимся к модулю на Камчатке. Наша группа собрана из профессионалов, и классно видеть, как самый разнообразный опыт переплавляется в общий командный результат работы. Мы все разные, но похожи в одном: к определенному возрасту уже получили хороший опыт в бизнесе. Чувствуется рука профессионала, которая собрала нас в одну группу. В разных модулях мы будем по-разному ценны.
Что ты посоветуешь тем, кто только планирует участвовать в конкурсе грантов?
— Будьте собой и не бойтесь. У каждого свой путь. Если MBA — это ваше, вы точно пройдете. Переживать не стоит: проиграть здесь невозможно. Ты в любом случае выиграешь, даже если не получишь грант. Выигрышем может быть новый опыт, новые знакомства, свежий взгляд на себя. Адмиссия — уже начало программы. За время отбора я успел завести знакомства с теми, кто позже стал моими одногруппниками. И это еще раз доказывает: главное в МВА — люди. Совет только один: будьте активны с самого первого дня на программе. Не теряйте ни минуты времени!