14 марта 2023
Статья

Николай Верховский: как освоить и начать зарабатывать на новых рынках

На вопросы о работе на международных рынках отвечает Николай Верховский, директор программ по цифровой трансформации, академический директор программ Global Shift и Digital Shift.
Николай Верховский: как освоить и начать зарабатывать на новых рынках

Как подобрать среди команды людей, которые бы отвечали за глобальное развитие?

Для этапа исследования, как ни удивительно, человек в первую очередь должен говорить на английском языке. Важно, чтобы он глубоко понимал продукт и мог делиться деталями о нем с коллегами и партнерами. Также важна готовность человека к проекту — к ответственности за шаг развития, к переезду.

Для так называемого полевого исследования, то есть для проведения экспериментов на территориях, конечно, важна коммуникативность и понимание локальных норм делового общения и рынка в целом. Поэтому часто в связке работают человек из команды с детальным пониманием продукта и локальный специалист — ranger, понимающий особенности локального рынка и непосредственно проводящий эксперимент.

Имеет ли сейчас смысл глобализация компании и почему?

Точно имеет.

Есть масса рынков, о которых мы не думали, но они открываются, и готовы принимать российский бизнес. Надо учиться работать на новых рынках, большая часть из которых находится на стадии роста, — на них можно начинать зарабатывать.

К тому же глобализация — это способ диверсификации рисков, дополнительный источник заработка.

Я считаю, что сейчас global shift наиболее актуален, и можно экспериментировать хотя бы с этапом исследования. Но и на российском рынке сейчас освобождаются ниши, на которых интересно работать.

Есть ли негативные стороны глобализации для бизнеса?

Если это развитие, то оно точно позитивное. Если развития нет, то это потеря денег.

Однозначно есть некоторые сложности в связи с геополитической ситуацией. Работая в одних странах с одним бизнесом, вы можете потерять на других территориях. Поэтому изобретение себя в разных точках — это как раз попытка преодолеть возможные негативные последствия отказа от глобализации.

С чего начать бизнес на Ближнем Востоке и в Азии?

Банковские сервисы и цифры, FMCG, FoodTech, образование.

***

Еще больше о глобализации бизнеса вы узнаете на программе Global Shift, старт  – 13 ноября

Читайте также

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie