Методы выстраивания единого понятийного поля в команде проекта.
В первую очередь должны быть единые цели и ключевые метрики, которыми команда измеряет свой успех.
Если команда сама собрала эти цели, то в процессе сборки она сходится в понимании того, зачем нужно растить определенную метрику, что она означает и как ее измерять.
Второй по важности аспект — это процессы команды. Здесь мы рекомендуем вовлекать команду в генерацию идеи как работать более сплоченно и продуктивно, с меньшими потерями.
Какой у вас был самый большой фейл в роли управленца?
Это была некачественная проработка рисков по нагрузке на IT-систему в преддверии коммерческого запуска на 200 000 пользователей. Тогда пришлось в режиме пожара за двое суток исправлять все огрехи, которые можно было (рассуждаю ретроспективно) выявить заранее.
Какая схема для управления командой универсальна?
Такой системы нет. Каждому проекту, каждой команде — своя методология. Это зависит от контекста бизнеса, в котором работает команда и от ее состава.
Как оптимизировать время? Очень много уходит на выстраивание схем.
Делайте процессы более легковесными. Отбрасывайте то, что не привносит ценность в вашем бизнес-процессе.
Самый простой способ оптимизировать время поставки результата — это проанализировать его с помощью инструмента Value-stream mapping и узнать, сколько занимает реальная работа (головой, руками), а сколько — ожидание между ее этапами. Соотношение первого ко второму может быть ⅕ в компаниях и командах, которые не занимаются оптимизацией своего потока.
Какие есть методики управления проектами?
Если делать верхне-уровневую типизацию, то это:
- Классический PMBoK-подход (Project Management Body of Knowledge) и его подвиды;
- Agile-подход (туда входит Objectives & Key Results, который мы практикуем на курсе);
- Гибрид обоих типов.
В зависимости от степени неопределенности и изменчивости контекста команда выбирает оптимальную методику.
Как мотивировать команду, если деньгами нет возможности?
Посмотрите видео-резюме книги «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует»
Людям интеллектуального труда важны:
- Наличие цели (лучше амбициозной);
- Автономность (возможность выбирать способ достижения цели);
- Мастерство.
Этапы управления проектами
Если речь про классическое управление проектами, то лучше обратиться к PMBоK.
Если же компания использует OKR для «прокачки» своего проектного подхода, то для уровня команды типовой процесс будет выглядеть следующим образом:
- Квартальное планирование целей и ключевых результатов (OKR);
- Чекин каждые 1-2 недели (смотрим на прогресс по метрикам, выполненные и плановые задачи, анализируем блокеры);
- Обзор и ретроспектива OKR в конце квартала.
Какие роли и обязанности есть при УП?
Снова предлагаю обратиться к PMBoK в случае классического управления проектами, а OKR в свою очередь отвести 3 ключевые роли:
- OKR Owner — отвечает за достижение целей и ключевых результатов;
- OKR-команда — кросс-функциональная команда, работает над целями, разделяет ответственность с OKR Owner;
- OKR-Master — процессный лидер, который ставит и поддерживает OKR-процесс в рамках одной или нескольких команд.
Еще больше по теме вы можете узнать на программе «OKR: Как сфокусировать команду на общий результат»