31 мая 2023
Статья

Ключевые навыки продакт-менеджера: отвечает эксперт Школы СКОЛКОВО

На вопросы подписчиков соцсетей Школы управления СКОЛКОВО по теме «Управление продуктом» ответил Максим Михалев, ex-CPO Modeus и ведущий программы «Chief Product Officer: управление продуктовой стратегией».
Ключевые навыки продакт-менеджера: отвечает эксперт Школы СКОЛКОВО

Кто отвечает за разработку продукта?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как это зависит как от типа продукта, так и от того, что мы включаем в понятие «разработка продукта». Но в самом общем виде можно выделить две позиции, ответственные за продукт: предприниматель и технолог. Предприниматель отвечает за рыночный фокус продукта — клиентов, их потребности и ценность, которую продукт должен донести до них. Технолог — за создание «материального» воплощения продукта. В стартапах позицию предпринимателя обычно занимает CEO, технолога — CTO. В зрелых компаниях эти позиции, как правило, ассоциируются с продуктами и техлидами.

Какие навыки должны быть у продакт-менеджера?

Успешный продакт-менеджер должен обладать широким набором навыков. Это и аналитические способности, и умение работать с данными, и понимание пользователей и их потребностей. Кроме того, важно умение работать в команде, общаться с разными стейкхолдерами и принимать решения на основе данных. Не менее важно умение управлять временем и ресурсами и строить эффективные процессы. Все это позволяет продакт-менеджеру создавать продукты, которые будут полезными для пользователей и прибыльными для компании.

Нужен ли CPO макро- и микро-бизнесу?

Венчурный инвестор Фред Уилсон несколько лет назад написал в своем блоге: «Не так важны инновации в технологиях, как инновации в бизнес-моделях». Это высказывание намекает на то, что время, когда предприниматель мог на старте своего бизнеса придумать и построить бизнес-модель и долгие годы успешно жить с ней, закончилось. Умение менять свою бизнес-модель (способ компании создавать ценность и конвертировать ее в деньги) является жизненно необходимым для компании. А значит, должна появиться специальная позиция, которая будет отвечать за такие изменения. Мы называем такую позицию CPO и считаем, что она необходима любому бизнесу, который мыслит себя хотя бы на 3–5 лет вперед. И чем больше компания, тем больше CPO ей может понадобиться.

Какие схемы управления проектами существуют?

Существует множество методологий управления проектами, я расскажу про самые популярные.

Говоря о проектном управлении, мы в первую очередь подразумеваем классический подход, известный как Waterfall (водопад). Это линейный подход, который подразумевает последовательное выполнение каждого этапа, полное завершение каждого из них перед переходом к следующему. Он прост и понятен, но не очень гибок. Модель водопада используется в основном для крупных проектов, которые требуют строгого планирования и контроля каждого этапа.

С другой стороны, гибкие методологии, такие как Scrum или Kanban, делают ставку на гибкость и сотрудничество. Это итеративные модели, в которых изменения и улучшения непрерывно интегрируются в проект. Они позволяют быстро реагировать на изменения в проекте и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Scrum используется в основном для разработки программного обеспечения, а Kanban — для управления процессами.

Важно понимать, что каждый проект уникален и может требовать своего подхода к управлению. Поэтому важно выбирать методологию, которая лучше всего подходит для конкретного проекта. Некоторые проекты могут требовать использования смешанных методологий, которые объединяют преимущества разных подходов.

Интересно все!

В нашем изменчивом мире очень важной компетенцией становится умение меняться и управлять изменениями. На нашей программе для CPO мы учим, как менять такую вещь, как бизнес-модель, чтобы построить компанию, которую Нассим Талеб назвал бы «антихрупкой». Однако многие инструменты, которые мы изучаем, можно с успехом применять для изменения чего угодно. Даже вашей собственной жизни.

Еще больше про управление продуктами вы сможете узнать на программе «Chief Product Officer: управление продуктовой стратегией».

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie