24 мая 2022
Статья

Как вести бизнес и торговаться с китайцами?

Возможно ли наладить контакты с китайскими партнерами без знания языка, как заполучить там клиентов и чем отличаются местные маркетинг-подходы в продвижении бизнеса, объясняет Олег Ремыга, руководитель направления Китай и представитель Школы управления СКОЛКОВО в КНР.
Как вести бизнес и торговаться с китайцами?

Возможно ли ведение бизнеса в Китае без знания языка?

Возможно. И таких кейсов достаточно много. Но стоит учитывать, что часто в успешных кейсах у предпринимателей, которые не знают языка, но при этом выходят на китайский рынок, обычно есть партнер или человек в штате, который как раз обладает экспертизой как языковой, так и в сфере рынка, специфики ведения бизнеса в Китае. Главная здесь рекомендация — не стремитесь стать экспертом по Китаю и выучить язык. Вполне достаточно интересоваться, но эту экспертизу можно либо купить, либо взять в партнеры человека с подобным опытом. Партнерство — эффективный метод для развития бизнеса, и работа с Китаем не является исключением: заводите новые партнерства, это поможет.

Как торговаться с китайцами?

Тактик и стратегий много. Опишу одну из них, с которой вы часто можете встречаться как на уровне торговли на китайском рынке, так и в межстрановых переговорах, когда договариваются крупные госкомпании. Правильная тактика с вашей стороны при объявлении цены китайским партнерам — ставить явно завышенную сумму. Не удивляйтесь, если китайская сторона ее ополовинит или даже уменьшит в несколько раз. Это нормальная история. Будьте готовы к такой ценовой лестнице, когда вы начинаете что-то скидывать, а они начинают увеличивать цену.

Обратите внимание на «длину шага». Если китайская сторона начинает скидывать меньше, чем вы, значит, вы примерно двигаетесь к психологической точке и здравой оценке актива/сделки с точки зрения китайской стороны. Важно не обращать внимание на эмоции, слезы, крики, обиды. Часто это наигранная история, и после того, как вы ударите по рукам, эмоции сразу же сходят на нет. Это один из сценариев, по которому можно довольно эффективно вести переговоры с китайцами.

Чем отличаются подходы маркетингового продвижения бизнеса в Китае? Есть ли перспективы у российских маркетинг-агентств вести китайских клиентов?

Глобальный тренд в Китае — уход в цифру. Маркетинг не исключение: если вас нет в специфическом китайском интернете, то вашей компании/продукта/услуги нет в Китае. Учитывайте, что китайский интернет изолирован, платформы, которые в мире используются для маркетинга, например Фейсбук, недоступны в Китае, зато есть свои локальные платформы.

Так что если вы понимаете, как работать, и у вас не вызывают удивление и ужас такие названия, как WeChat, Weibo и Douyin, то вы вполне можете работать на китайском рынке и оказывать услуги как для китайских, так для российских клиентов. Знание языка в маркетинговом агентстве, которое хочет работать с китайскими клиентами, будет обязательным, потому что местные потребители уже привыкли, что с ними общаются на их языке. Если у вас таких компетенций нет, надо их наращивать.

Будут ли студенты со знанием китайского языка на уровне носителя пользоваться спросом у работодателей?

Да, это устойчивый тренд. Если раньше мы говорили о том, что человек со знанием китайского языка и региона — это довольно узкоспециализированная профессия, то сейчас потребность в таких специалистах большая: если компания в текущих условиях не пробует выходить на китайский рынок, значит, она делает что-то не то. При этом для молодых специалистов, помимо языка и востоковедческой подготовки, все-таки важно знание конкретной специальности. К примеру, большим спросом сейчас будут пользоваться такие специалисты со знанием китайского, как инженеры, программисты, экономисты и другие.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie