Взаимосвязь восприятия барьеров приема платежных карт и объемов безналичной торговли: кейс российских торговых предприятий

Данная статья нацелена на изучение влияния восприятия барьеров приема платежных карт на долю безналичной выручки российских торговых предприятий. Эмпирическое тестирование ряда гипотез основано на данных национальных опросов традиционных торговых предприятий России за 2014 и 2017 годы, проведенных Московской школой управления СКОЛКОВО.

Об исследовании

Данная статья нацелена на изучение влияния восприятия барьеров приема платежных карт на долю безналичной выручки российских торговых предприятий. Эмпирическое тестирование ряда гипотез основано на данных национальных опросов традиционных торговых предприятий России за 2014 и 2017 годы, проведенных Московской школой управления СКОЛКОВО. Анализ учитывает ряд региональных контрольных переменных, а также такие характеристики, как тип, размер и ассортимент предприятия. В результате проведенного исследования было найдено статистическое подтверждение негативного влиятия восприятия высоких инфраструктурных барьеров на долю безналичной выручки торговой точки в обеих выборках, а также частичная значимость институциональных барьеров и барьеров человеческого капитала. При сравнении реального эффекта и эффекта восприятия вышеуказанных барьеров не было найдено существенных доказательств для подтверждения гипотезы о рациональности торговых точек по отношению к барьерам приема безналичной оплаты. Полученные результаты исследования могут быть использованы государством для формирования политики взаимодействия с торговыми предприятиями, способствующей эффективному внедрению безналичной экономики.

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie