Цель
- Благодаря появлению различных типов платежных инструментов выбор способа платежа стал зависеть от многих факторов, в том числе от поставщика финансовых услуг и потенциальных выгод от использования того или иного платежного метода. Цель данной работы — изучить причины выбора различных платежных инструментов и болевые точки от их использования в российском контексте.
Дизайн/методология/подход
- Представленное исследование основано на данных качественного замера, проведенного в трех городах России (Москве, Екатеринбурге и Саратове), полученных из пятидесяти электронных платежных дневников и двенадцати групповых дискуссий. Дополнительная информация была получена из анализа сообщений/отзывов потребителей на шести актуальных медиа-платформах.
Результаты
- Результаты данной работы показывают, что банковская карта является необходимостью для потребителей. Люди выбирают ее для удобства, безопасности и доступа к онлайн-покупкам внутри и за пределами России. Наличные деньги используются по привычке или там, где безналичные платежи либо небесплатны, либо недоступны. Причины использования смартфонов включают скорость, престиж и более высокие кэшбэки.
Ограничения/дальнейшие шаги исследования
- Ограничения данного исследования аналогичны любым качественным исследованиям и включают, в частности, отсутствие возможности обобщить результаты на всю Россию. Предлагаемые гипотезы могут быть дополнительно проверены количественным замером на репрезентативной выборке.
Практическая актуальность
- Полученные результаты могут помочь поставщикам финансовых услуг (банкам, телеком-операторам, финтех-стартапам) в создании более качественных продуктов, учитывающих болевые точки потребителей. Также результаты данного исследования будут полезны в разработке стратегий, учитывающих меняющиеся предпочтения потребителей.
Оригинальность/ценность
- Данное исследование первым в мире рассматривает причины выбора и болевые точки при использовании определенных платежных инструментов на развивающихся рынках, в частности в России.