Выбор платежных инструментов российскими потребителями: причины и болевые точки

Благодаря появлению различных типов платежных инструментов выбор способа платежа стал зависеть от многих факторов, в том числе от поставщика финансовых услуг и потенциальных выгод от использования того или иного платежного метода. Цель данной работы — изучить причины выбора различных платежных инструментов и болевые точки от их использования в российском контексте.

Об исследовании

Цель

  • Благодаря появлению различных типов платежных инструментов выбор способа платежа стал зависеть от многих факторов, в том числе от поставщика финансовых услуг и потенциальных выгод от использования того или иного платежного метода. Цель данной работы — изучить причины выбора различных платежных инструментов и болевые точки от их использования в российском контексте.

Дизайн/методология/подход

  • Представленное исследование основано на данных качественного замера, проведенного в трех городах России (Москве, Екатеринбурге и Саратове), полученных из пятидесяти электронных платежных дневников и двенадцати групповых дискуссий. Дополнительная информация была получена из анализа сообщений/отзывов потребителей на шести актуальных медиа-платформах.

Результаты

  • Результаты данной работы показывают, что банковская карта является необходимостью для потребителей. Люди выбирают ее для удобства, безопасности и доступа к онлайн-покупкам внутри и за пределами России. Наличные деньги используются по привычке или там, где безналичные платежи либо небесплатны, либо недоступны. Причины использования смартфонов включают скорость, престиж и более высокие кэшбэки.

Ограничения/дальнейшие шаги исследования

  • Ограничения данного исследования аналогичны любым качественным исследованиям и включают, в частности, отсутствие возможности обобщить результаты на всю Россию. Предлагаемые гипотезы могут быть дополнительно проверены количественным замером на репрезентативной выборке.

Практическая актуальность

  • Полученные результаты могут помочь поставщикам финансовых услуг (банкам, телеком-операторам, финтех-стартапам) в создании более качественных продуктов, учитывающих болевые точки потребителей. Также результаты данного исследования будут полезны в разработке стратегий, учитывающих меняющиеся предпочтения потребителей.

Оригинальность/ценность

  • Данное исследование первым в мире рассматривает причины выбора и болевые точки при использовании определенных платежных инструментов на развивающихся рынках, в частности в России.


Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie