Финансовая инклюзивность за пределами доступности

Данный аналитический обзор будет полезен как частному (например банки, платежные системы, технологические компании), так и публичному (регулятор, государство, НГО) секторам.

Об исследовании

Доступ к современным финансовым инструментам, таким как счета, переводы, депозиты и займы, может не только принести прямые экономические выгоды, но и в значительной степени определить возможности для осуществления эффективной экономической деятельности — финансовые услуги работают как инфраструктура, сродни дорогам или сетям сотовой связи. Несмотря на это, текущий уровень развития финансовых услуг не позволяет говорить лишь об их доступности. Для клиентов, особенно потребителя, а также провайдеров финансовых услуг, все более остро встают вопросы качества, глубины пользования и благосостояния, которые являются оставшимися областями финансовой инклюзивности. По данным фокус-групповых исследований и опросов пользователей услуг, потребители выделяют качество и линейку предоставляемых финансовых услуг как один из ключевых факторов выбора провайдера. При этом развитие финансовой инклюзивности может играть ключевую роль в снижении уровня бедности и улучшении макроэкономических показателей, включая экономическое развитие и стабильность (Beck и другие, 2007).

Некоторые исследователи, практики и регуляторы уже начали уделять внимание областям финансовой инклюзивности вне финансовой доступности, однако систематического подхода к анализу и развитию глубины, качества и благосостояния, связанных с использованием финансовых услуг, до сих пор не существует. Чтобы запустить активную дискуссию о финансовой инклюзивности как комплексном феномене и предоставить базовую аналитическую рамку данной темы, Центр финансовых инноваций и безналичной экономики Московской школы управления СКОЛКОВО подготовил данное исследование. Информации из открытых источников, включая академические статьи, глобальные и локальные исследовательские отчеты с замерами рынка, а также государственные акты и положения, оказалось достаточно для того, чтобы сделать выводы об эффективности той или иной меры/инструмента для достижения поставленных целей, а также формирования стратегического взгляда на будущее развитие финансовой инклюзивности в России.

Данный аналитический обзор будет полезен как частному (например банки, платежные системы, технологические компании), так и публичному (регулятор, государство, НГО) секторам. Публичный сектор может разработать и скорректировать стратегии развития финансовой инклюзивности, в том числе стратегию повышения финансовой доступности, а также оценить эффективность мер стимулирования развития рынка финансовых услуг. Частный сектор, в свою очередь, может разработать собственные маркетинговые и продуктовые стратегии в области финансовых услуг и предложить проекты ГЧП, которые повысят инклюзивность как в отдельных регионах, так и на уровне страны в целом. Систематизация и стратегический анализ будущих альтернатив будут полезны всем участникам рынка финансовых услуг, а также заинтересованным в этом рынке компаниям, организациям и частным лицам для определения эффективности собственных предложений и действий, а также формирования средне- и долгосрочного видения собственных ролей в повышении финансовой инклюзивности. Аналитическая рамка, представленная в данном отчете, является первым шагом к более осознанному потреблению и развитию финансовых услуг в России и мире, что в том числе может быть достигнуто и другими, более адаптированными продуктами, исследованиями и рекомендациями для различных участников рынка на основе данной аналитики.

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie