©2023 Московская школа управления СКОЛКОВО. Все права защищены. Интеллектуальная собственность.
Данная статья оценивает выгоды торговых точек от участия на рынке безналичных розничных платёжных услуг. Используя опросы, чтобы получить репрезентативную выборку 800 традиционных (оффлайн) российских ритейлеров, данное исследование показало, что выгоды торговых точки положительные. Данный результат экономически и статистически значим и устойчив к изменениям. Работа далее разделяет выгоды торговых предприятий на прямые и альтернативные, демонстрируя, что регуляторные инициативы могут не улучшать благосостояние участников рынка из-за не учета альтернативных выгод. Данное исследование также изучает факторы, влияющие на уровень выгод торговых точек. Результаты показывают, что факторы, влияющие на размер выгод отличаются от факторов, влияющих на вероятность приёма безналичных розничных платежей. Результаты исследования означают, что несбалансированное вмешательство в сложившуюся ситуацию на рынке безналичных розничных платёжных услуг может привести к снижению благосостояния участников, поэтому необходимо использование механизма для предварительной оценки эффектов шоков и интервенций до их непосредственного внедрения.