Она напомнила, что активное развитие платформ онлайн-курсов началось ещё в конце 2000-х, когда ведущие глобальные университеты решили делиться своими продуктами с массовым сегментом — и в гонке за лучшими умами со всего мира это оказалось эффективным средством.
«Онлайн-курсы были в том числе придуманы для того, чтобы пылесосить мозги со всего мира. Поэтому самые продвинутые университеты заинтересованы в том, чтобы их контент на эти платформы выкладывался. Наши лучшие университеты тоже выкладывают свои курсы и пытаются в этой конкуренции победить», — сказала Назайкинская.
По её словам, во всём мире вузы научились дозировать контент, открывая массовой аудитории доступ лишь к части продуктов, а другую часть приберегая для тех, кто уже точно поступит к ним на учёбу. Этап, когда те или иные вузы пытались утаивать свои продукты от онлайн-аудитории как некое сакральное знание, уже остался в прошлом, добавила директор центра.
Назайкинская отметила, что слабые региональные вузы на фоне развития индустрии онлайн-образования боятся превратиться в своего рода «прокатные залы» для сильных университетов
«Но, в принципе, это похоже на наше будущее», — добавила она.