21 июля 2021
Статья

Выпускники MBA привлекли инвестиции в свой стартап

Выпускники СКОЛКОВО MBA Павел Подкорытов и Руслан Ахтямов создали стартап — no-code-конструктор Napsy для мобильных приложений. Недавно они закрыли инвестиционный раунд от бизнес-ангелов из НИУ-ВШЭ Александра Курбатова и Богдана Леонгардта, а также основателя фонда Quartz Capital Егора Галкина.
Выпускники MBA привлекли инвестиции в свой стартап
Источник: Фотобанк бизнес-школы СКОЛКОВО

Napsy — это конструктор мобильных магазинов, позволяющий создать собственное приложение за три дня. Стартап создали в 2019 году основатели Napoleon IT — российской компании, которая реализует цифровые решения для ритейла и электронной коммерции.

Сегодня приложения стали не только площадкой для оформления и покупки товаров с мобильных устройств, но и настоящими помощниками для предпринимателей. Они способствуют увеличению прибыли и узнаваемости бренда, а также повышают лояльность и эффективность расходов на рекламу. По данным исследовательской и консалтинговой компании Gartner, 44 % решений о покупке клиенты принимают, пользуясь смартфонами. При этом средний чек в приложениях на 27 % выше, чем в мобильном браузере, а повторных продаж — на 30 % больше.

На рынке ритейла и HoReCa существует 135 тысяч субъектов с оборотом более 1,3 трлн рублей, однако далеко не все могут позволить себе собственные приложения в силу высокой стоимости и длительного времени разработки. 

Ранее бизнес-модель строилась на основе фиксированной абонентской платы — от 5 до 8 тысяч рублей/месяц. При этом сборка и релиз были абсолютно бесплатны. По словам разработчиков, теперь абонентская плата будет зависеть от выручки. 

«Мы демократизировали разработку мобильных приложений: теперь это можно сделать без программистов и за три дня», — говорит CEO Napsy Руслан Ахтямов. 

Конструктор предполагает следующие функции для онлайн-торговли:

  • каталог товаров и корзина;
  • подключение бонусных карт;
  • онлайн-оплата (Apple Pay + Google Pay);
  • индивидуальные настройки дизайна;
  • панель управления контентом, каталогом и заказами;
  • push-уведомления.

Пандемия COVID-19 ударила по субъектам МСБ и поставила вопрос об их выживании. Наиболее уязвимыми в 2020 году оказались рестораны и кафе, магазины одежды и обуви, магазины косметики и цветов, электроники и автозапчастей. Единственным сценарием выживания для таких предприятий оказался быстрый переход в онлайн-торговлю и доставку. Изменение бизнес-моделей и потребительских паттернов в сторону доставки и оплаты онлайн со смартфонов по окончании пандемии неизбежны. Бизнес будет сокращать расходы на офлайн и продолжать развиваться онлайн.

«С начала пандемии COVID-19 мы столкнулись с взрывным ростом и очередью на запуск приложений. На сегодняшний день карантинные меры ослаблены, а бизнес продолжает движение в сторону онлайн — выпущены в сторы 320 приложений. За год количество приложений на платформе выросло в девять раз и продолжает расти», — говорит CEO Napoleon IT Павел Подкорытов.

---

Читайте статью на rb.ru!

(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.