31 августа 2021
Статья

Технологичное решение для газовой промышленности разработали выпускники двух программ СКОЛКОВО

«НОВАТЭК Научно-технический центр (НТЦ)» разработал голосового помощника «Нова», который поможет сотрудникам газовой компании за секунды получать данные о процессах, происходящих на скважинах.
Технологичное решение для газовой промышленности разработали выпускники двух программ СКОЛКОВО
Источник: Vojtech Bruzek on Unsplash

Цифровое решение появилось благодаря сотрудничеству «НОВАТЭК НТЦ» с IT-компанией Umbrella IT. Иван Шаров, генеральный директор центра, выпускник программы Executive MBA бизнес-школы СКОЛКОВО, связался с основателем Umbrella IT Станиславом Мешковым, выпускником программы MBA бизнес-школы СКОЛКОВО, через сообщество выпускников, которое объединяет тысячи человек, прошедших обучение по разным программам в Школе. Так выпускники могут оставаться на связи с одногруппниками, находить новые знакомства и продолжать участвовать в мероприятиях школы.

«Главная заслуга площадки даже не в передовых обучающих программах, уникальных знаниях и опыте, которым делятся преподаватели, а в продуктивной среде для нетворкинга. Вместе выпускники рождают и реализуют новые идеи, которые двигают отечественную индустрию вперед», поделился Шаров.

Сначала Umbrella IT разработала демоверсию будущего голосового помощника, провела конкурентную разведку существующих виртуальных ассистентов и протестировала макеты приложения на целевой аудитории. Первая версия «Новы» получила только самые важные функции, которые сотрудники «НОВАТЭК» опробовали в своей работе. Так удалось выяснить, каких запросов не хватает помощнику, что нужно внести уже сейчас или в следующую версию проекта. 

Уникальной особенностью «Новы» является возможность работы в офлайн-режиме: распознавание и генерация речи происходят без сторонних сервисов. Словарь помощника дополнили профессиональными терминами, которыми пользуются специалисты в нефтегазовой отрасли. Когда проект был сдан, партнеры решили продолжить совместное развитие голосового помощника.

Источник: Jannis Lucas on Unsplash

«Следующая итерация голосового помощника научится генерировать и отправлять на почту отчеты, вносить надиктованную информацию в базу данных, запускать при помощи голосовой команды другие приложения из внутреннего ПО. Сотрудники смогут использовать Нову, чтобы написать заявление на отпуск, оформить типовые документы, получать подсказку, к кому обратиться за той или иной информацией», — рассказал старший эксперт департамента бурения и внутрискважинных работ «НОВАТЭК НТЦ» Владимир Гребенщиков.

Долгосрочная цель — сократить издержки на развитие «‎Новы». Для этого в следующей версии появится конструктор запросов: с его помощью любой пользователь, вне зависимости от уровня технических знаний, сможет добавлять в голосовой помощник новые команды, и команда проекта будет расширять функции «Новы».

«НОВАТЭК НТЦ» входит в Группу компаний ПАО «НОВАТЭК», являющейся крупнейшим производителем природного газа в России. Основными направлениями деятельности «НОВАТЭК НТЦ» являются научное, инженерное и экспертное обеспечение производственной деятельности предприятий Группы на всех стадиях работ.

Umbrella IT — одна из ведущих российских компаний в области сервисной мобильной/веб-разработки и IT-консалтинга. В портфолио компании более 200 проектов для клиентов из 18 стран мира, представляющих средний и крупный бизнес — БКС Банк, Disney, METRO Cash and Carry, Hamleys и других.


(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie