13 декабря 2019
Статья

Способы борьбы с подозрительными переводами хотят отправить на доработку

Насколько эффективными будут новые методы контроля.
Способы борьбы с подозрительными переводами хотят отправить на доработку
Источник: Евгений Павленко / Коммерсантъ

Банки предложили по-новому бороться с сомнительными операциями. Кредитные организации хотят увеличить срок блокировки подозрительных переводов и возвращать деньги клиенту, если с ним не удалось связаться и подтвердить транзакцию, рассказал вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. Сейчас сомнительные платежи блокируются на два дня. Если за это время клиент не отвечает, деньги автоматически переводятся получателю.

Этого срока во многих случаях бывает недостаточно, считает Алексей Войлуков: «Клиент уехал на север, в горы, где связь не работает. У него украли телефон с SIM-картой, поэтому, пока он все это перевыпустит, заменит, пройдет время. По действующему закону, если в течение двух дней банк не смог связаться с клиентом, тот обязан все-таки провести этот платеж, даже если он подозревает, что это не клиент, а кто-то другой. Механизм доработки заключается в том, чтобы усложнить работу мошенникам и деньги оставались на счете того клиента, которому они принадлежат по закону».

В ЦБ считают, что более долгая блокировка переводов «не принесет положительного эффекта». Такая мера может не понравиться многим клиентам банков, полагает руководитель исследовательских направлений финансового центра «Сколково — РЭШ» Егор Кривошея. По его словам, есть ситуации, в которых банки блокируют счета по ошибке: «Основным риском является увеличение неудобств для клиента. Если это каким-нибудь образом будет вызывать дискомфорт, он может перейти в другой банк, чьи предиктивные системы идентификации рисков и мошеннических операций, возможно, намного лучше. Вторая большая опасность связана с растущим сегментом путешественников. Если, например, в платежах будут происходить подобного рода блокировки, это может существенно повлиять на выбор провайдера финансовых услуг, и некоторые клиенты могут перейти из банков к каким-нибудь другим провайдерам, например, к небольшим стартапам либо опять же к другим кредитным организациям, которые не так часто блокируют подобные операции».

Новый способ борьбы с мошенничеством станет эффективным, если банки будут подтверждать транзакции не только по телефону, считает гендиректор аналитического агентство «БизнесДром» Павел Самиев: «Ключевой вопрос заключается в том, чтобы верифицированного набора каналов связи было достаточно для подтверждения операции. Если уж ни по одному этого не происходит, тогда действительно логично продлить срок. Но другой вопрос: может быть, каким-то образом поработать над увеличением числа таких каналов?».

По данным РБК, не все банки поддерживают идею. Не видят смысла в изменении закона, например, в ВТБ. Там считают двухдневный срок проверки достаточным для связи с клиентом.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie