03 июня 2021
Статья
Центр развития потребительского рынка принял участие в «Недели Ритейла», где крупнейшие участники FMCG-рынка и отраслевые объединения обсудили вопросы саморегулирования рынка и подписали соглашение о развитии и внедрении медиации в разрешении бизнес-конфликтов.
Развитие медиации на FMCG-рынке

3 июня 2021 на VII Международном Форуме бизнеса и власти «Неделя Ритейла» прошли панельные дискуссии «Саморегулирование на FMCG-рынке Российской Федерации: вызовы 2020 года» и «Медиация на FMCG-рынке России».

Модераторы панелей — исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Ю. Борисов и заместитель директора Центра развития потребительского рынка СКОЛКОВО О. Трифонова. В ходе мероприятий выступили руководители профильных департаментов Министерства промышленности и торговли, Министерства сельского хозяйства, Федеральной антимонопольной службы, руководители отраслевых объединений, эксперты Центра развития потребительского рынка бизнес-школы СКОЛКОВО и директора коммерческих компаний. Итогом мероприятия стало подписание соглашения участников FMCG-рынка с Центром медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей о развитии и внедрении медиации как эффективного инструмента разрешения бизнес-конфликтов.

Во время панельных дискуссий был обсужден целый ряд вопросов, касающихся актуального состояния саморегулирования рынка, перспектив его развития и возможностей медиации на FMCG-рынке.

В том числе участники сформировали план совместной работы компаний FMCG-рынка и органов исполнительной власти в части регулирования поставок продуктов питания и средств индивидуальной защиты в период ажиотажного спроса и пандемии, возможность и оптимальные формы участия государства в регулировании потребительского рынка, действенность отраслевых соглашений с участием государства как средства самоограничения в отдельных отраслях и взгляд ФАС на подобного рода договоренности, последствия вмешательства государства в операционную деятельность компаний и перспективы развития государственно-частного партнерства в этом направлении, и многие другие.

В конце мероприятия состоялось торжественное подписание соглашения с Центром медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей о развитии и внедрении медиации как эффективного инструмента разрешения бизнес-конфликтов. В том числе соглашение подписали и крупнейшие отраслевые организации, такие как Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), включающая в себя 27 крупнейших федеральных торговых сетей России, представляющих 30 % розничного рынка РФ, Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров (РусПродСоюз), объединяющая более 400 производителей и поставщиков всех продовольственных категорий из различных регионов страны, и Союз предприятий, осуществляющий деятельность в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (Рыбный Союз) и включающий в себя 28 членов с ежегодным объемом выпуска продукции свыше 500 тыс. тонн.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie