15 марта 2023
Статья

Предприниматели перечислили самые популярные направления развития бизнеса за рубежом в 2023 году

Большинство российских предпринимателей продолжают развивать бизнес в России, но многие также хотят выходить и на зарубежные рынки. В топ-3 самых популярных направлений оказались ОАЭ, Казахстан и Турция, а также страны Европы, показало исследование бизнес-ожиданий предпринимателей, проведенное Школой управления СКОЛКОВО.
Предприниматели перечислили самые популярные направления развития бизнеса за рубежом в 2023 году

В исследовании приняли участие свыше 560 предпринимателей — слушателей и выпускников Школы управления СКОЛКОВО. Они заполнили онлайн-анкету, ответив на вопросы аналитиков. Большая часть аудитории — это предприниматели в возрасте 35-44 лет, представители малого и микро-бизнеса. Мужчины и женщины представлены в выборке почти поровну.

Результаты исследования показали, что 90% предпринимателей намерены развивать бизнес в России. Одновременно с этим почти 50% опрошенных также планируют строить бизнес и за рубежом, причем четверть предпринимателей уже вышли на зарубежные рынки.

«Среди наиболее популярных стран Эмираты и Казахстан — 37% и 36% соответственно. Выход на рынки других стран дает возможность нарастить объем продаж и смягчить изменчивость сезонного спроса на текущих рынках. Создание и удержание конкурентного преимущества на внешних рынках делает компанию сильнее на основном рынке», — прокомментировал директор департамента корпоративного обучения Школы управления СКОЛКОВО Денис Конанчук.

Также в планах российских предпринимателей Турция и европейские страны (по 29%), Узбекистан (23%), США (20%), Беларусь (18%), Китай (17%). Замыкают десятку самых интересных для бизнеса направлений Индия и Армения (по 14%). Помимо них, опрошенные назвали Израиль, Латинскую Америку, Кыргызстан, Африку, Грузию, Азербайджан, Таджикистан, Молдову, Вьетнам и другие страны.

Кроме того, согласно опросу, 40% предпринимателей планируют воспользоваться уникальной ситуацией и заместить ушедшие иностранные компании в России. А 59% планируют диверсифицировать бизнес и открыть новые направления или создать новые продукты и услуги.

«Чтобы обрести устойчивость, генерировать прибыль и быть конкурентоспособным, нужно адаптировать бизнес-модель. Предприниматели, опрошенные СКОЛКОВО, успешно с этим справляются — всего лишь у 15% бизнес-модель не соответствует текущей ситуации. Вышеперечисленные факторы влияют на ощущения респондентов: 57% опрошенных считают, что сейчас подходящее время для инвестиций в их бизнес. 90% планируют продолжать развивать бизнес в России», — подытожил Конанчук.


Полный текст исследования можно получить по запросу напишите, пожалуйста, на адрес info@skolkovo.ru, с вами свяжутся консультанты Школы.

***

Программа Школы управления СКОЛКОВО Global Shift – для предпринимателей, выбирающих глобализацию как стратегию для развития бизнеса.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie