22 сентября 2021
Статья

Почему современный топ-менеджер должен уметь управлять данными, и где этому учиться?

Объем данных в мире к 2025 году вырастет до 175 зеттабайт, посчитали IDC и Seagate — больше чем в пять раз по сравнению с сегодняшним днем. Пора признать: из сферы интереса IT-специалистов они скоро перейдут в статус рабочего инструмента каждого собственника или управленца, который хочет сохранить конкурентоспособность бизнеса на волне цифровой трансформации
Почему современный топ-менеджер должен уметь управлять данными, и где этому учиться?
Источник: Joshua Sortino on Unsplash

Исследуем, кому и зачем нужны навыки управления самым ценным активом XXI века на примере новой программы бизнес-школы СКОЛКОВО Master in Management Analytics (SKOLKOVO MMA).

1. Зачем мне разбираться в аналитике данных? Разве не проще нанять узкого специалиста?

Сегодня это нужно не только для решения специфических IT-задач: с анализом больших данных в той или иной степени сталкиваются более 90% компаний, показал опрос IDC. Причем самых разных: внедрение data-driven подхода целесообразно не только для цифровых бизнесов, но и для сегментов FMCG, фармы, рекламы и маркетинга, логистики, а также производств и бюджетных организаций. 

Поэтому компетенции в области аналитики данных необходимы всем топ-менеджерам и руководителям, которые хотят управлять трансформацией компаний.

«Данные могут рассказать о многом: куда движется спрос, какой проект взлетит завтра. Но эти данные бесполезны, если их некому проанализировать, сделать комплексные выводы и принять на их основе стратегические решения в бизнесе», — говорит Юрий Левин, ректор школы управления СКОЛКОВО и автор программы SKOLKOVO MMA.

2. А какой профит для бизнеса? Как аналитика данных влияет на прибыль и рост компании?

Согласно исследованию Forrester, компании, использующие data-driven подход, в среднем растут на 30% быстрее каждый год. В McKinsey Global Institute выяснили, что такие организации в 23 раза чаще привлекают клиентов и в 19 раз чаще становятся прибыльными. Опрос Harvard Business Review среди 650 топ-менеджеров подтвердил: более 70% организаций, развернувших аналитический подход, сообщили об улучшении финансовых показателей, повышении производительности, снижение рисков и более быстром принятии решений. 

Data-driven подход позволяет эффективно обрабатывать информацию и получать значимые инсайты, чтобы принимать стратегические решения в бизнесе: прогнозировать поведение потребителей, замечать тренды раньше конкурентов, выводить на рынок новые продукты. И находить казалось бы неочевидные точки роста. Так, McDonald’s анализ данных помог понять, что уровень удовлетворенности клиентов на 20% выше там, где работает хотя бы один сотрудник старше 60 лет. В числе других преимуществ — оптимизация расходов, контроль бюджетов и нагрузки, реорганизация автоматизированного цикла, систем мониторинга и контроля качества. 

3. Чему учат будущих руководителей по управлению данными? Программированию?

В структуре SKOLKOVO MMA есть модуль по изучению языка Python — стандарта индустрии machine learning и анализа больших данных. Это нужно, чтобы управленец понимал, с каким инструментом работает IT-подразделение компании, умел правильно поставить ему задачу. Но собственно программированию студентов не учат — учат использовать его результат для управления бизнесом.

Обучение дает не только понимание принципов дата-аналитики и ее инструментов, но и помогает выстроить всю стратегию data-driven бизнеса. Студенты учатся не просто собирать и обрабатывать данные, но и применять аналитику для снижения издержек и запуска новых продуктов, оценки правовых и финансовых рисков при принятии бизнес-решений. 

Новые знания получают и руководители с техническим образованием, для которых дата-аналитика уже стала привычным рабочим инструментом. Они учатся использовать свои знания в бизнес-среде, взвешенно принимать управленческие решения, грамотно ставить задачи аналитикам, адекватно оценивать сроки и стоимость их выполнения. 

Для этого программа SKOLKOVO MMA разделена на три смысловые части. Стратегический блок рассматривает применение данных в управлении и стратегическом планировании, инструментальный — обучает собирать и правильно интерпретировать данные, а также создавать модели. Функциональный блок рассматривает аналитику в ценообразовании, маркетинге, финансах, управлении операциями и цепочками поставок.

4. Здорово, но как я смогу использовать все это на практике, в своей компании? 

Все просто: уже во время обучения теоретические знания по data-driven management закрепляются через реализацию собственного реального проекта, который решает актуальные задачи бизнеса, или создание нового продукта. Слушатели работают над проектом индивидуально или в группах, консультируются со стратегическими и техническими эдвайзерами програмы. Большую роль играет нетворкинг — в процессе обучения студенты обмениваются кейсами и могут использовать опыт других бизнесов, а также общаются с представителями компаний-партнеров. 

В результате выпускники получают не только набор навыков и знаний, но и готовый проект для трансформации бизнеса и полезные связи в сообществе бизнес-школы СКОЛКОВО. 

5. Интересно, но вряд ли получится совмещать работу и учебу. Или нет?

Программа SKOLKOVO MMA рассчитана на 12 месяцев и составлена специально в гибком blended-learning формате. 

Она подразумевает 265 часов очного обучения на кампусе бизнес-школы СКОЛКОВО (не больше четырех дней в месяц) и 137 часов онлайн — индивидуальных и групповых занятий с преподавателями, а также предзаписанных материалов.

6. Диплом точно окупится в карьерном росте и в доходах? Или это образование «для галочки»? 

Смотрите сами: по данным GMAC, степень Master of Data Analytics входит в топ-3 самых востребованных и высокооплачиваемых, а спрос на специалистов, умеющих управлять данными, в глобальной бизнес-среде постоянно растет. Так, исследование NewVantage Partners, в котором приняли участие ведущие отраслевые компании США и игроки рынка из рейтинга Fortune 1000, показало: количество директоров по данным в них увеличилось с 12% в 2012 году до 65% в 2021 году. В России же, согласно расчетам экспертов Open Data Science, спрос на дата-аналитиков в первом полугодии вырос на рекордные 222% по сравнению с тем же периодом 2020 года.

С дипломом бизнес-школы Master in Management Analytics выпускник получает не только актуальные компетенции в новой области, но и продвижение по карьерной лестнице, востребованность на рынке труда и возможность зарабатывать больше. Кроме того, появляются перспективы для релокации с работой на высоких должностях в крупных международных компаниях.

«Инвестиции в технологии ИИ и аналитику данных позволяют компании масштабировать бизнес и экспоненциально расти при линейном или сублинейном росте ресурсов», — отмечает Юрий Левин, ректор школы управления СКОЛКОВО и автор программы SKOLKOVO MMA.

Оставить заявку на обучение →

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie