«Нам надо концентрироваться не на индустрии туризма, а на индустрии гостеприимства. Это более уважительно к самим горожанам — нужно создавать одинаково интересную, гостеприимную среду для тех, кто проживает в городе, и тех, кто может его посетить. Индустрия гостеприимства — это не просто качественная инфраструктура, это грамотный процесс управления, развитие малого бизнеса, вовлечённость жителей. Чем больше путешественников вернётся в ваш город, тем больше возможностей появится у него для развития. А обеспечить высококлассный сервис для жителя города, не используя цифровые решения, практически невозможно. Важно, чтобы города разделяли этот подход», — отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
В свою очередь заместитель председателя ВЭБ.РФ Ирина Макиева сообщила, что порядка 40 городов уже предложили свои проекты в сфере гостеприимства.
«Это строительство гостиниц, горнолыжных курортов, развитие туристических кластеров. За каждым из них стоит не просто увеличение туристического потока, это создание нового уровня комфорта для горожан. Мы будем помогать командам воплощать их проекты в жизнь, подключая не только собственную экспертизу, но и продукты наших партнёров. Уверена, с началом новой масштабной работы по туризму интерес к направлению со стороны городов возрастёт в разы», — добавила Макиева.
По её словам, в работу ВЭБ.РФ по развитию туризма войдут также 18 крупнейших моногородов России.
Первым мероприятием в рамках нового курса стал онлайн-семинар с экспертами Google Россия. Они рассказали о внедрении в сферу туризма цифровых сервисов и об успешных кейсах продвижения городов.
«Сегодня Google является неотъемлемой частью большинства путешествий: к 2019 году уже более 75% всех туристических бронирований в России совершалось онлайн. Мы накопили большой опыт в области цифровизации индустрии гостеприимства по всему миру и даже успели опробовать некоторые диджитал-практики, работая над проектом «Прошагай город». Данные Google говорят о том, что интерес к путешествиям во время пандемии только растёт, а отложенный спрос на них копится. Важно, чтобы индустрия гостеприимства потратила с пользой время вынужденного спада в работе. Сотрудничая с ВЭБ, мы хотим помочь гостиницам, музеям, ресторанам и другим организациям встретить своего туриста в цифровой среде, как только он будет готов к путешествию», — рассказала на семинаре директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия Марина Жунич.
Программа для управленцев 100 крупнейших российских городов создана по инициативе ВЭБ.РФ совместно с экспертами Московской школы управления СКОЛКОВО в партнёрстве с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», НИУ «Высшая школа экономики» и Российской экономической школой.