15 июня 2021
Статья

Карты «Мир» обогнали Visa и Mastercard по охвату населения России

Национальные карты «Мир» стали основными для 42% жителей России, но их держатели тратят меньше, чем клиенты иностранных платежных сервисов Visa и Mastercard, показало исследование Московской школы управления СКОЛКОВО
Карты «Мир» обогнали Visa и Mastercard по охвату населения России
Источник: naipo.de on Unsplash

Как отмечает РБК, опрос 1,6 тысячи россиян старше 18 лет, проведенный в первом квартале 2021 года, показал, что для 54% россиян основной картой являются карты международных платежных систем. Еще 4% респондентов затруднились ответить.

«На волне тренда на цифровой суверенитет платежная система «Мир» охватила наибольшую долю населения (42%). При этом «Мир» продолжает сохранять лидерство в основном среди бюджетных работников и людей, получающих социальные выплаты / с низкими доходами», — говорится в исследовании.

Всего держателями банковских карт являются 87% взрослого населения России. Наибольший процент владельцев карт «Мир» в качестве основной — у пожилого населения (67%).

Авторы исследования обращают внимание, что показатель популярности карт «Мир» у населения не транслируется напрямую в долю по объему транзакций и выпуска карт.

По итогам 2020 года доля карт «Мир» в общем объеме внутрироссийских операций с картами составила 24%, в выпуске новых карт — 30,6%. Остальную часть рынка в основном делят между собой Visa и Mastercard.

(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.