«Важную тенденцию мы заметили именно в кризис — что понятие наставника становится гораздо шире, чем мы думали. Это не один человек, который связан с другим. Наставником можно, по ситуации, выступать любому человеку», — сказал Конанчук, выступая на сессии «Case-study: наставничество как инструмент преодоления кризиса».
По его словам, на старте пандемии, когда у многих компаний рухнула система координат и они не понимали, как спасать бизнес и что делать с сотрудниками, бизнес-школа СКОЛКОВО изучила опыт Китая, вошедшего в фазу локдауна раньше России — чтобы понять, какие в первую очередь антикризисные инструменты показывают эффективность.
«Оказалось, что это наставничество. Советы, которые не описаны нигде — ни в учебниках, ни в газетах, но они оказались именно наставническими и очень ценными. С тех пор я думаю, что наставник — это не должность и не роль, а ситуационное лидерство, когда ты способен эмпатично понять, что происходит у человека на другой стороне, и неважно — партнер ли это, клиент или кто-то из семьи, пережить его ситуацию и посоветовать ему что-то, что ему действительно поможет — то ли на уровне решений, то ли просто энергии передать», — отметил Конанчук.
По мнению директора департамента корпоративного обучения СКОЛКОВО, бизнес-образование движется в этом направлении вслед за бизнесом.
«Мне кажется, что мы все идем в эру человекоцентричности, и наставничество там — очень важный элемент», — добавил он.
Посмотреть видео с выступлением Дениса Конанчука можно здесь.