©2024 Московская школа управления СКОЛКОВО. Все права защищены. Интеллектуальная собственность.
Целью исследования стал анализ структуры и тенденций теневого рынка алкогольной продукции. Оно описывает легальный рынок алкогольной продукции, его объем, структуры, а также динамики нелегального рынка алкогольной продукции, основные меры по борьбе с нелегальным рынком, описание групп потребителей, последствий существования теневого рынка, формулирование предложений и рекомендаций по мерам государственного регулирования и противодействия нелегальному обороту алкогольной продукции в России.
Илья Ломакин-Румянцев, директор Центра развития потребительского рынка бизнес-школы СКОЛКОВО:
«Почему бизнес-школа СКОЛКОВО исследовала тему теневого рынка алкогольной продукции? Напомню, что Центр развития потребительского рынка бизнес-школы управления СКОЛКОВО занимается в целом потребительским рынком, основными тенденциями, проблемами и перспективами развития. Рынок алкогольной продукции — существенная и неотъемлемая часть этого рынка. Всерьез понимать, как он будет развиваться, какое влияние он оказывает и может оказывать на страну, на экономику, на состояние общества, — для нас чрезвычайно важно».
Основные выводы исследования «Теневой рынок алкогольной продукции: структура, тенденции, последствия»
В экспертном обсуждении результатов исследования приняли участие представители и эксперты Министерства финансов РФ, Министерства здравоохранения РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Роспотребнадзора, Росалкогольрегулирования, Делового света ЕАЭС, Комитета по развитию потребительского рынка ТТП РФ, Российской системы качества, Института экономики здравоохранения, Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ, Аналитического центра при Правительстве РФ, а также руководители отраслевых союзов и ассоциаций: Союза потребителей России, Союза производителей алкогольной продукции, Союза российских пивоваров, Союза виноградарей и виноделов России, НП «КПАП», Ассоциации производителей игристых вин, Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза производителей пива и напитков; представители бизнеса: Х5 Retail Group, ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», холдинга «Русский стандарт», АО «АБ ИнБев Эфес», ПАО «Абрау-Дюрсо», ООО «СБВ Групп», ООО «Пивоваренная компания „Балтика“» и других.
Координатор проекта
Елена Чо