«Выход в открытый космос, откуда возвращаешься на Землю совсем другим человеком»

Так говорят сами выпускники об образовательной программе «СКОЛКОВО Практикум» для серийных предпринимателей, управляющих собственников и их команд.

Как этот эмоциональный результат выглядит в конкретных цифрах?

130 % средний рост выручки в компаниях

за счет пересборки, масштабирования бизнеса и смены мышления участников программы

  • 10 лет
  • Более 800 выпускников-предпринимателей
  • 98 городов
  • 13 стран

  • 50 %
    выпускников открыли новое направление бизнеса
  • 43 %
    увеличили масштаб бизнеса
  • 85 %
    «практикантов» фиксируют увеличение оборота

Как понять, что «СКОЛКОВО Практикум» — именно то образование, которое нужно не только самому предпринимателю, но и его бизнесу?

Вот как выпускники отвечают на вопрос, почему они приходят на программу.

  • Преодолеть спад и выйти в зону роста и развития

    Программа актуальна в моменте, когда бизнес буксует и перестает развиваться. Большинство участников приходят в СКОЛКОВО Практикум на стадии замедления роста или выхода на плато, когда компании срочно необходим перезапуск для выхода на новый трансформационный виток.

    «Я ожидал, что получу инструменты, которые позволят масштабировать бизнес. Но это была работа с мышлением, с позициями по всем базовым вопросам. И это в итоге оказалось важнее инструментов»

    Кирилл Фомичев, основатель и управляющий партнер агентства «Точно»

  • Изменить масштаб бизнеса

    Программа помогает преодолеть порог, разделяющий малый и средний бизнес. Он не является чисто статистической величиной, привязанной к объему выручки или количеству сотрудников в штате: требуются совсем другой объем ресурсов и пересборка предпринимательской схемы.

    Больше 50 % участников программы — представители малого бизнеса

    «„Практикум“ — это про разрушение ограничений и стереотипов у тебя в голове. И про то, как пробить «стеклянный потолок», который есть в твоем деле»

    Григорий Свердлин, социальный предприниматель, руководитель благотворительной организации «Ночлежка»

  • Пересобрать действующую бизнес-модель

    Программа мотивирует сделать анализ и переоценку рынков, на которых работает компания, с учетом актуального контекста.

    «Это такое место, куда ты приходишь с одним проектом, но понимаешь, что в мире уже все по-другому и ты опоздал. Начинаешь думать на десять лет вперед»

    Евгений Запотылок, основатель агентства «Формула рекламы»

  • Выработать личную стратегию

    Частая проблема российских предпринимателей — невозможность заниматься стратегическим планированием и развитием бизнеса из-за операционной загрузки. На программе создается пространство для реализации предпринимательского потенциала и выбора личной траектории развития.

    «Я был собственником, генеральным директором, архитектором и еще много кем в своей компании. У меня было множество лишних ролей. От них, в том числе от роли генерального директора, пришлось избавиться. В результате и я, и моя компания от этого сильно выиграли»

    Юлий Борисов, сооснователь архитектурного бюро UNK project, в статье на RB.ru

  • Найти новых бизнес-партнеров

    Уже в пятом наборе «СКОЛКОВО Практикум» в 2015 году появилась «Ресурсная карта»: каждый участник мог опубликовать запрос, какие ресурсы ему нужны для пересборки своего бизнес-кейса и какими он сам готов делиться. Новый формат ещё тогда подтвердил, что:

    80 % необходимых ресурсов участники могут получить внутри группы.

    В результате:

    • 62 % выпускников построили бизнес-партнерство с другими участниками образовательного сообщества СКОЛКОВО;
    • 20 % нашли инвесторов в бизнес-школе СКОЛКОВО.

    «Программа построена очень грамотно. Когда ты оказываешься в небольшой группе, делишься своей ситуацией и историей, ты начинаешь понимать: независимо от того, где ты делаешь бизнес — в России, Узбекистане или Казахстане, предприниматели сталкиваются с похожими вызовами. И это обсуждение сближает»

    Хикмат Абдурахманов, сооснователь HM Partners, и Музаффар Касымов, сооснователь «Техноплаза лизинг», Узбекистан

У «СКОЛКОВО Практикум» высокий индекс лояльности: участники программы готовы рекомендовать ее другим.

  • 9,8
    из 10 — NPS программы
  • 58 %
    новых участников приходят по рекомендации выпускников
  • 2,5:1
    конкурс на место

Как устроена программа?

  • 1. Сложный инженерно-образовательный движок

    Программа позволяет участникам не перенимать знания, а конструировать свой собственный опыт.

    • 6 модулей-интенсивов, в контексте которых участники работают над своими бизнес-кейсами: Рынок // Клиент // Продукт // Бизнес-модель // Ресурсы // Команда
    • 6 месяцев обучения
    • 5 дней по 12—15 часов работы и 25 дней межмодульной работы по индивидуальному сопровождающему треку
2. Нестандартные образовательные методы

Проектная работа и бизнес-игры, встречи с экспертами-практиками, медитация и утренняя зарядка «Практика здоровья». Финальным этапом становится защита участниками своих проектов перед топ-командой, партнерами, советом директоров и приглашенными экспертами. Формат сильно отличается от защиты дипломной работы в вузе: цель — не поставить оценку выпускнику, а максимально подготовить его к запуску изменений в компании или реализации созданного проекта развития.

«Бизнес-игры, работа в группах, отработка отдельных навыков… Мы проектировали самые разные бизнесы: рынок цветов, автомобильный рынок или даже целый город. Каждый участник игры по очереди становился предпринимателем, банкиром, чиновником, налоговиком. Так, по замыслу организаторов, мы учились моделировать бизнес-ситуации и понимать, как много факторов на них влияет, чтобы потом успешно действовать в реальной жизни»

Ольга Павликова, сооснователь PR-агентства TrendFox, об игровом режиме «СКОЛКОВО Практикум» на VC.ru

3. Опытные преподаватели и эксперты из бизнеса

Они помогают изменить образ мысли и научиться конструировать свои управленческие решения.

«Мы должны помочь с навигацией, дать матрицу и другие инструменты. Но забывать о том, что у предпринимателя своя траектория жизни, навязывать ему какие-то тренды, образцы, примеры — не должны. Посмотрите, как некоторые люди, совсем непохожие на других, делают просто великолепные вещи, великолепные бизнесы!»

Александр Тильдиков, профессор, ведущий образовательного режима «Управленческие инструменты»

4. Принцип Learning by Doing

Шесть месяцев участники «СКОЛКОВО Практикум» работают над своими кейсами, чтобы пересобрать бизнес, пройти личный путь трансформации и вывести компанию на новый уровень развития. Вместе с участниками от набора к набору меняется и сама программа: уточняется образовательный контент, обновляются образовательные технологии.

«„Практикум“ — это про работу над собой, про трансформацию себя и своей компании, про смелость задавать себе неудобные вопросы и, главное, находить ответы»

Сергей Горбунов, сооснователь платформы ServiceGuru

Решиться на трансформацию своего бизнеса

Новый набор стартует в марте!

Зарегистрироваться

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie