©2023 Московская школа управления СКОЛКОВО. Все права защищены. Интеллектуальная собственность
Школа управления СКОЛКОВО совместила цифровые технологии с традиционными инструментами, чтобы оценить, какие темы вышли на первый план для бизнеса во всем мире и в России в связи с радикальным изменением конъюнктуры рынка, а также какие компетенции востребованы в связи с изменением бизнес-повестки.
Мы собрали и с помощью искусственного интеллекта проанализировали более 13 000 интервью, выступлений и публичных высказываний глав международных компаний, владельцев крупных капиталов и лидеров академического сообщества по всему миру, сделанных за 2020–2021 годы. По итогам были выделены повторяющиеся паттерны, оценки и «ставки» на будущее. Эта аналитика легла в основу рэнкинга ключевых тем обновленной бизнес-повестки.
Четыре ключевых блока вызовов бизнеса с детализацией в двадцать подтем
Десять востребованных компетенций и бизнес-практик, необходимых для адаптации к новой реальности
Анализ глобального рынка Executive Education: соответствует ли предложение мировых бизнес-школ ключевым вызовам бизнеса?
Экспертный взгляд профессоров и преподавателей Школы управления СКОЛКОВО на бизнес-повестку и актуальные компетенции
Работа в условиях растущей неопределенности потребует формирования внутри компаний глобального предпринимательского мышления, которое предполагает не только работу с эффективностью регулярных процессов, но и постоянный поиск новых возможностей, эксперименты с правом на ошибку, развитие сотрудников с нестандартными идеями и энергией на их реализацию и прочее. В ближайшие годы это приведет к необходимости непрерывного обучения как лидеров, так и их команд.
Недавний опрос агентства Edelman показывает, что бизнес является наиболее заслуживающим доверия общественным институтом, в то время как, например, СМИ — наименее заслуживающим доверия. В обществе в целом растут ожидания активной позиции от бизнеса и СЕО по вопросам, существенно выходящим за деловую повестку: 86 % опрошенных считают, что СЕО должны быть лидерами в части решения важнейших общественных проблем, а 68 % полагают, что именно СЕО должны принимать на себя ответственность за решение общественных проблем там, где не справляется государство. Эта тенденция довольно устойчива на протяжении нескольких лет, и пока нет предпосылок к тому, что она изменит свой вектор или динамику. Это означает, что СЕО и бизнесу в целом необходимо научиться регулярно переподтверждать у общества свой моральный мандат. При этом вопросы экономической эффективности никуда не уходят, просто теперь этого мало. Именно поэтому мы продолжим отслеживать динамику повестки глобальных СЕО в следующих исследованиях.
Узнайте больше о том, как образовательные корпоративные решения и сервисы помогут решить ваши бизнес-вызовы. Развивая людей, развиваем компании.