10 июля 2020
Статья

Татьяна Митрова о женщинах в бизнесе

В наше время стал активно подниматься вопрос гендерного неравенства в бизнесе, однако нашлись как сторонники такой теории, так и противники. Мы пообщались с Татьяной Митровой, директором Центра энергетики Московской школы управления СКОЛКОВО, членом советов директоров ПАО «НОВАТЭК» и Schlumberger и со-учредителем российской Ассоциации Women in Energy, и выяснили, как она относится к такому утверждению.
Татьяна Митрова о женщинах в бизнесе

— Согласны ли вы, что женщин, занимающих руководящие должности, воспринимают не столь профессионально, как мужчин? С чем это связано?

— Такой подход, к сожалению, еще бытует, хотя, по мере того как все больше женщин занимают лидирующие позиции, запускают собственные бизнесы, общество начинает осознавать его ошибочность. Профессионализм и лидерские навыки не имеют гендера, а представление о женщине «босой, беременной, у плиты» — это наследие жестко регламентированного традиционного общества, которое постепенно уходит в прошлое. Но инерция восприятия пока остается — как среди мужчин, так и среди самих женщин. Многие талантливые женщины, к сожалению, до сих пор боятся двигаться по карьерной лестнице из-за неуверенности в себе и синдрома самозванки. А ведь огромное число авторитетных исследований (сошлюсь хотя бы на Всемирный банк и МВФ) уже убедительно показало, что активное вовлечение женщин в бизнес существенно повышает показатели его эффективности — это статистически подтвержденный факт.

— Как вы считаете, может ли женщина одновременно преуспевать в работе и в семейной жизни?

— Я в этом совершенно убеждена. Более того, успешный и зрелый человек обычно успешен во всем — то исследование, которое мы с моим соавтором Ярославом Глазуновым провели в нашей книге «8 ½ шагов: жить, любить, работать на полной мощности», основанной на кейсах нескольких десятков успешных известных женщин, как раз наглядно демонстрирует: самореализовавшиеся люди обычно строят счастливые, крепкие семьи, готовы к адекватному взаимодействию со своими партнерами и умеют организовать полноценное общение с детьми даже при большой занятости. Это, конечно, требует большой самоорганизованности, хороших коммуникационных навыков, а главное — желания вкладываться в отношения, слушать и понимать других. Но ведь, согласитесь, без этих навыков не получится и хорошего руководителя.

Полную версию статьи читайте в источнике.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie