30 мая 2024
Статья

Основатель компании Splat о бизнесе за рубежом и важных качествах предпринимателя

Выпускник Школы управления СКОЛКОВО, слушатель программы Executive MBA сооснователь компании SPLAT Global Евгений Демин в интервью Forbes рассказал в том числе о том, чем отличается ведение бизнеса в разных странах.
Основатель компании Splat о бизнесе за рубежом и важных качествах предпринимателя

У компании есть офисы в Малайзии, в Куала-Лумпуре, в Китае, и, по словам Евгения Демина, для Splat это удивительный опыт: «В Китае мы находимся семь лет, и я могу сказать, что только-только мы начали понимать вообще, что там происходит, как разговаривать. Нам там очень нравится, у нас молодая команда, которая как раз с фокусом на e‑com, потому что примерно 65% продаж в Китае — это e‑com».

В Китае работает местная команда, рассказал Евгений. Он отметил, что компания несколько лет разбиралась с тем, что такое китайская культура, явные и неявные сигналы: как рассказать про компанию, про продукт, и как вообще понять, что тебе говорят то, что чувствуют, а не то, что принято по субординации или какой-то табели о рангах.

«И мы сделали несколько попыток для перезагрузки китайской команды. Сейчас команда очень нравится, у них новый лидер — русская девушка, которая сделала классную карьеру здесь, в Москве. Она выросла из финансов. Приехала в Китай, возглавила команду. У них сразу несколько разрывов шаблона: девушка, их менеджер, русская и из финансов, а не из general management, например, или из маркетинга».

Система мотивации там другая, есть свои особенности: «Там очень важно признание. Вот если генеральный менеджер твой с тобой встретился, еще пообедал, например, сказал какой ты молодец, выписал грамоту, а на праздник китайский Новый год подарил красный конверт лично с премией — это прямо очень значимо. Даже более значимо, чем тебя покажут на общем собрании какой ты герой».

Офис в Куала-Лумпур работает на всю Юго-Восточную Азию, на 11 стран. И они примерно, как Китай, поэтому он у нас выделен в отдельный макрорегион; «Самый большой канал у нас сейчас, и очень крутая команда, которая работает в современной рознице — Modern Trade. Это все большие сети, международные, российские, X5 Group, «Магнит», «Лента» и так далее. Второй по объему канал — е-com, который сейчас больше 25% в компании, и в разных рынках по-разному, как я уже говорил: в Китае больше, где-то меньше, например, на Ближнем Востоке пока, но в целом уровень 25% плюс. Остальное это фарма, аптеки, региональные сети и дистрибьюторы. Всего мы покрываем по Евразии порядка 300 000 точек продаж. Сейчас самый большой вес у физического ретейла, 55-60% от выручки. Еще дает 25% е-com. Соответственно, на них вместе приходится 70-75% общего товарооборота».

Что касается ведения бизнеса в России, то тут Евгений выделяет несколько главных качеств для предпринимателя. Первое – это любознательность, потому что очень важно, чтобы тебя что-то искренне двигало вперед. И это точно не желание заработать, это желание найти какую-то потребительскую боль и ее решить, отметил Демин.

Второе – это умение собирать интересных людей умнее себя вокруг. Потому что если ты не умеешь это делать, то один не решишь сложную задачу.

Третье – готовность брать на себя ответственность.

«Потому что лидерство и предпринимательство подразумевает, что мы отвечаем за наши команды, потребителей, партнеров, за всех. Четвертое — быть открытым, уязвимым, спокойно говорить о своих слабостях. Потому что через это растешь. И в прозрачном мире сейчас надо быть хрустальным, быть готовым к этому. Ну и последнее — это, наверное, такой внутренний сильный уровень энергии. Потому что конкуренция высокая, в целом уровень динамики высокий. И если ты такой же мотивированный и заряженный, это легче, чем если ты такой грустный и не в тонусе».

Подробнее – в материале Forbes.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie