21 июня 2021
Статья
Выпускник MOOVE Юлиан Воронецкий о том, зачем технарю продуктовые навыки и что из программы оказалось самым важным и полезным в работе.
«Никому не нужен идеальный продукт»
Источник: Московская школа управления СКОЛКОВО

Я окончил магистратуру в МГТУ им. Баумана, направление «Компьютерные системы и сети». Как и многие люди в IT, представлял свое развитие так: сначала разработка, потом управление командой, далее архитекторские обязанности и, наконец, CTO. 

Вузовское образование — сферический конь в вакууме, база, на которой ты дальше сам строишь свои знания. При выходе на работу многого не хватает, приходится переучиваться.

Работать я начал с первого курса магистратуры и сразу понял: далеко не все, что нам давали в вузе, пригодится в будущем.

Надо понимать, как устроены процессы на уровень выше

Когда я узнал о программе MOOVE, меня как раз заинтересовала работа с продуктом. Любому разработчику надо понимать, как устроены процессы на уровень выше: откуда берутся требования и как формируются запросы бизнеса. Хотелось попробовать изнутри — вдруг мне понравится, и я пойду в эту степь?

Подал заявку, прошел все три этапа. До этого я участвовал в хакатонах: процесс отбора на программу похож, но в MOOVE смотрят не только на то, как ты разработал продукт, но и на то, как ты его презентуешь и работаешь в команде. Чтобы сделать продукт и работающий бизнес, помимо hard skills, на которые делали упор в вузе, очень важны soft skills.


Проект команды Юлиана Воронецкого — логистический сервис QUICQ. Это быстрая и недорогая доставка для любого бизнеса в небольших российских городах. По данным самого стартапа, сервис позволял клиентам экономить до 40% расходов по сравнению с развитием собственной курьерской службы.


Делай то, что нужно твоему клиенту

На программе я понял очень важную вещь: никому не нужен идеальный продукт. Это особенно заметно, когда ты в IT. Ты хочешь сделать все идеально на множестве фреймворков, но это вообще никому не нужно. На начальном этапе вполне достаточно, чтобы это просто работало и приносило пользу клиенту. 

Наш продукт был далеко не идеальным, но люди им пользовались. Первую версию мы сделали за неделю: приложение курьера, пульт управления и личный кабинет клиента для заявок. Есть такая концепция — jobs to be done: по сути, человеку нужно, чтобы закрыли его потребности. Это важный инсайт: делай то, что нужно твоему клиенту. 

Начать «пилить» что-то несложно: слепить какой-то MVP на коленке и пойти его продавать. В большинстве случаев достаточно сделать что-то очень простое, чтобы проверить гипотезу: работает это или не работает. Надо пробовать и не привязываться к идеям: в первой версии они чаще всего нежизнеспособны, но со временем развиваются и трансформируются. Выстрелило — отлично, доделываешь, подстраиваешься под клиента. Не выстрелило — отказываешься и идешь стрелять чем-то другим.

Ищи стейкхолдера

Больше всего мне помогли предметы, связанные с soft skills. Из курса по переговорам я извлек урок, который сейчас постоянно использую: всегда надо искать стейкхолдеров — тех, кто принимает решение. Надо думать, какую позицию выстраивать в переговорах, какие у них будут аргументы и контраргументы. В последнее время это особенно пригождается в работе. Сейчас я руковожу командой, общаюсь с бизнесом, крупным и не очень — приходится часто убеждать и объяснять, что на самом деле нужно клиентам.

Еще по работе мне приходится общаться с Индией, Америкой. И вот тут помогает, что нас научили учитывать культурные различия. Это очень полезная штука — понимать, что твой коллега далеко за границей мыслит по-другому, и тебе нужно делать на это поправку. 

Поймать волну с командой

В институте на нашей кафедре не было проектного обучения, а командная работа — неотъемлемая часть проектной. Были, конечно, групповые лабораторные работы, но это не совсем то. 

На MOOVE мы постоянно работали в командах — причем необязательно в том же составе, который сформировался изначально. Например, тренировались презентовать продукт: совместно продумывали структуру, выступление. Каждый раз за короткое время нужно понять, что это за люди в твоей группе, какие у них сильные и слабые стороны, поймать с ними одну волну.

Сейчас стали актуальными знания с программы про самоорганизацию и работу в удаленной команде. Нас учили, как строить общение, когда вы работаете на удаленке, был даже этикет удаленной работы.

«А так что, можно было?»

Самое главное, что есть в этой программе, — куча классных людей. Звучит заезженно, но это действительно так, после вуза это глоток свежего воздуха. На программе есть то, чего очень не хватает в вузе: менторство.

В вузе у тебя максимум есть дипломный руководитель, а тут за каждой командой закреплены трекер и ментор. Они тебя постоянно направляют, сводят с полезными людьми: «Смотри, я знаю одного парня, он этим занимается, давай-ка ты с ним пообщаешься».

И, что самое крутое, ты действительно идешь и общаешься даже с топ-менеджментом крупных компаний. Это те же люди, и ничего в этом страшного нет. В вузе такого нетворкинга не дают. Ты приходишь и думаешь: а так что, можно было?

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie