«Людям все больше нужно куда-то возвращаться для пересборки себя. Раньше была жизнь с несколькими понятными этапами: детство, юность, взрослость. И сейчас есть странное и тревожное ощущение, что взрослость никогда не наступает. Взрослость — это состояние, когда ты завершен. И потом ты должен в этом состоянии фигачить, должен долго продолжать. Взрослый — это тот, кто продолжает. Удивительно, что сегодняшний мир пытается как-то с этим разобраться. Я работал в трех индустриях, и все три мне казались „моими“. И каждый раз образование было ключевым триггером, который мне позволял перемещаться и создавал плацдарм для входа в следующую отрасль. Мне кажется, что это новая роль бизнес-образования. Оно говорит, что если человек не заканчивается и не завершается, — он будет приходить к нам.
На российском рынке мы уже несколько лет как поставили цель — мы должны стать (мы и так есть) центром притяжения самых ярких и талантливых людей. Огромное количество фантастически успешных и талантливых людей всерьез хотят и могли бы двинуться в академическую карьеру. Конечно, это очень серьезный путь, это не навыки речи. Это целый колодец, в который ты заглядываешь и понимаешь, что крутой преподаватель — это не отпуск и не пенсия. Это еще одна тяжелейшая и очень интересная работа, профессия именно в смысле „призвание“. Если ты имеешь достаточно таланта и энергии, то ты ее осваиваешь из всех составных частей: создание знаний, нахождение с людьми, с коллегами, передача знаний.
Общественный деятель, мыслитель, инноватор и бизнесмен в одном флаконе, какой-нибудь Франклин, который на досуге придумывает громоотвод, параллельно пишет текст конституции и одновременно улаживает конфликт с Великобританией, — мне бы хотелось, чтобы СКОЛКОВО производило таких людей в некотором количестве».
Больше — в выпуске подкаста «Кто будет это слушать?».