07 декабря 2023
Статья

Зачем предпринимателям быть специалистами по коммуникациям?

В калейдоскопе знаний и компетенций, которыми должен обладать современный предприниматель и управленец, коммуникации стоят особняком. С одной стороны, важность эффективных коммуникаций не ставится под сомнение, с другой — массовые публичные коммуникации зачастую вызывают отношение настороженное. Тем не менее, коммуникационными инструментами можно решать разнообразные управленческие задачи. Какие именно — рассказала директор по коммуникациям Школы управления СКОЛКОВО, преподаватель программы «‎Публичные коммуникации управленческих решений» Ксения Трифонова в материале для РБК Pro.
Зачем предпринимателям быть специалистами по коммуникациям?

Предприниматели и управленцы в России привыкли воспринимать коммуникации как функцию, которая призвана ярко подсветить некое событие. Но если посмотреть на историю PR, то станет понятно, что «связи с общественностью» формировались как стратегическая управленческая функция, прежде всего для управления крупным бизнесом и общественными процессами, в которых важное место занимает взаимодействие со стейкхолдерами — разными аудиториями, от которых зависит благополучие этого самого бизнеса.

Сейчас ситуация в бизнесе по сути не изменилась: он по-прежнему сильно зависит от разного рода стейкхолдеров. И особенно от людей, которые работают в компаниях. Чтобы они делали это эффективно, чтобы адаптировались к постоянно меняющимся внешним обстоятельствам и процессам внутри компании, руководителям важно уметь с ними правильно разговаривать.

Управленцы привыкли анализировать цифры, факты, данные исследований. На них они опираются при принятии решений. Специалисты по коммуникациям тоже опираются на анализ, но оценивают мотивы поведения, ожидания разных групп стейкхолдеров, чтобы затем выбрать наиболее эффективные аргументы и коммуникационные инструменты в разговоре с аудиторией. Здесь важно обладать эмпатией. 

Следующий важный навык — умение сформулировать сложное и «многоярусное» решение кратко и понятно. Тут есть лайфхак, который поможет проверить, удалось ли вам это сделать, — решение должно звучать как хороший заголовок, из которого ясно, что произошло, что будет, что делать и в чем суть ситуации. 

Также с вниманием следует отнестись к смысловым оттенкам слов. О том, что компания расстается с сотрудниками, можно сказать как об оптимизации, как о сокращениях либо как об увольнениях. Между этими понятиями в головах людей лежит огромная «долина», особенно в ситуации стресса. 

Но даже идеально сформулированное решение может так и остаться просто ярким слоганом, если его не подкрепить аргументами с учетом разного типа восприятия информации людьми. Для одних из них убедительными будут яркие эмоциональные образы, для других — цифры и факты, для третьих — примеры и опыт компаний, оказавшихся в таком же положении.

Полный текст статьи читайте на РБК Pro

***

Статью подготовила Ирина Кедровская

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie