16 января 2024
Статья

Технологии и сообщество в автобизнесе: опыт бренда TANK

О нестандартном подходе к продажам на консервативном автомобильном рынке поговорили с бренд-директором TANK Александром Чеховским.
Технологии и сообщество в автобизнесе: опыт бренда TANK

Запуск модели

Бренд TANK — это экосистема. В ее центре находятся автомобили TANK, но это также:

  • сообщество владельцев и потенциальных клиентов;
  • мобильное приложение;
  • программа лояльности;
  • онлайн-магазин TANK Shop, в котором пользователи могут обменять баллы на впечатления.

Плюс все классические атрибуты автобренда, такие как:

  • дилерская сеть;
  • послепродажное обслуживание;
  • клиентский сервис.

История бренда началась с первого рамного внедорожника. Его представила штаб-квартира Great Wall Motor в рамках премиального SUV (от англ. sport utility vehicle, — «спортивно-утилитарный автомобиль») бренда WEY. Спрос на автомобили оказался высоким, и было оперативно принято решение вывести TANK в отдельный бренд TANK, который сконцентрируется на тяжелых рамных внедорожниках. В России первым таким автомобилем стал TANK 300.

Инвестиции в запуск новой модели автомобиля всегда крупные, поэтому все риски нужно было проанализировать во время подготовительной работы.

Важно понимать, что, даже если модель авто в разных странах выглядит одинаково, внутри лежит сложный адаптационный процесс, который исходит из:

  • климатических условий;
  • правил сертификации;
  • запроса аудитории конкретной страны.

Например, в TANK 300 были внесены десятки конструктивных изменений для выхода модели на российский рынок.

Подготовка продукта длилась почти год. Параллельно формировалась маркетинговая платформа бренда, сбытовая сеть, склады запасных частей, набиралась и обучалась команда. Какой бы совершенной модель расчета потенциального спроса ни казалась в теории, реальная ситуация часто оказывается другой из-за факторов, которые от нас не зависят. Когда мы просчитывали сценарии развития бренда, то в нашей гипотезе основными покупателями были фактические владельцы рамных внедорожников. 

На практике мы обнаружили, что покупатели из всех сегментов охотно пересаживаются на модели TANK 500 и TANK 300. Спрос оказался сильно выше, чем мы предполагали. Мы быстро увеличили производство автомобилей для российского рынка, поэтому уже с четвертого квартала удалось сбалансировать спрос и предложение.

Развитие бизнеса

Автомобильная индустрия в России — довольно консервативная отрасль как со стороны производителей, так и со стороны покупателей. Это прежде всего связано со сроками разработки новых моделей и их адаптацией под российский рынок. А еще со сроками владения авто покупателями.

Чтобы преодолеть эти ограничения, мы:

1). Закрепили для себя ценности бренда

Мы хотим достичь высокого уровня доверия клиентов, выйти за рамки отношений «поставщик – покупатель» и вместе создавать бренд TANK в России.

У двух букв T и U в нашем логотипе есть свой смысл:

  • T — technology, trend;
  • U — users, union.

Наши ценности — это технологичные продукты и сообщество единомышленников. Мы специально говорим о единомышленниках, а не просто о наших клиентах, — и в этом основа нашей философии.

2). Создали мобильное приложение и интегрировали систему лояльности

Приложение *— это уникальные возможности для ведения программы лояльности, прямого контакта между участниками сообщества и дистрибьютором. Важно: для работы приложения нужна CRM-система с возможностью детального анализа поступающих данных. Анализ поведения будущих или текущих клиентов может серьезно повысить эффективность бизнеса.

3). Внедрили новые решения в области кредитования

На очереди лизинговые программы и глубокая интеграция сервисов в офлайн- и онлайн-продажи.

4). Запустили GWM Store и открыли онлайн-магазин TANK SHOP

Аналог электронных маркетплейсов для продаж автомобилей не оправдывает себя. При одинаковой цене клиент предпочтет покупку автомобиля в офлайн-формате, и только единичные покупатели готовы уходить в онлайн.

Мы стремимся сочетать онлайн-инструменты (выбор автомобиля), офлайн-деятельность (тест-драйв, трейд-ин) и индивидуальную поддержку клиента (VIP-сервис).

Поэтому в основном приложении TANK нет прямых продаж автомобилей, они есть в приложении GWM Store, где можно приобрести автомобили TANK и Ora онлайн. При этом формат онлайн-продаж проходит через постоянные изменения, чтобы сделать опыт максимально комфортным для клиента.

В 2023 году мы запустили онлайн-магазин TANK Shop, в котором можно обменивать баллы из программы лояльности на впечатления.

Работа с доверием покупателей

Чтобы завоевать доверие покупателей, важно быть с ними в диалоге. Мы запустили приложение TANK, в которое интегрирована программа лояльности: пользователи могут создавать собственный контент и получать баллы как вознаграждение за покупку автомобиля, создание качественного контента, написание отзывов и многое другое.

Баллы можно потратить в TANK Shop на покупку:

  • электронных сертификатов партнеров и дилеров;
  • аксессуаров;
  • брендированной продукции марки TANK.
Члены сообщества TANK
Члены сообщества TANK

Диджитал-сообщество в приложении помогает улучшать качество клиентского сервиса, повышает лояльность и, конечно, позволяет еще лучше узнавать клиентов. Сейчас в сообществе более 27 000 активных участников с достаточно высоким уровнем вовлеченности в развитие бренда.

Во многом архитектура нашего приложения похожа на популярные социальные сети: пользователи могут вести свои блоги, делиться контентом из своей жизни и писать о наших автомобилях. Так мы понимаем, что именно необходимо нашим клиентам прямо сейчас. А участники комьюнити могут познакомиться с близкими по духу и образу жизни людьми. Сейчас особенно есть потребность как в онлайн-, так и в офлайн-общении, оно приобрело особую ценность. Поэтому мы проводим клиентские мероприятия в разных форматах, встречи с сообществом и рассказываем о том, как планируем двигаться дальше.

На текущий момент 20% идей, которые мы сгенерировали вместе с участниками, уже реализованы. И многое еще впереди.


* Ссылка открывается в мобильном браузере

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie