27 марта 2021
Статья

Севморпуть может радикально снизить выбросы парниковых газов в Арктике

Развитие Северного морского пути в качестве нового маршрута глобальных перевозок может радикально сократить выбросы парниковых газов в Арктическом регионе, считают эксперты Института исследований развивающихся рынков Московской школы управления СКОЛКОВО
Севморпуть может радикально снизить выбросы парниковых газов в Арктике
Фото: Annie Spratt on Unsplash
«Использование Северного морского пути [вместо Суэцкого канала] снизит выбросы парниковых газов на 23%, а при использовании сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива — на 38%»‎, — цитирует их выводы ТАСС.

По оценке СКОЛКОВО, перевозка 1 млрд тонн грузов на маршруте Шанхай-Роттердам (10,5 тысячи морских миль) приводит в среднем к выбросу около 22,3 млн тонн СО2.

Использование Севморпути как намного более короткого (8 тысяч морских миль) маршрута могло бы снизить выбросы на 5,1 млн тонн, а при условии использования сжиженного природного газа в качестве топлива для танкеров — еще на 3,4 млн тонн. А в долгосрочной перспективе использование атомного флота и «зеленых»‎ водорода или аммиака в качестве топлива привело бы к снижению выбросов до нуля.

«Важнейшим элементом развития Северного морского пути становится устойчивое позиционирование на долгосрочную перспективу как экологически чистого маршрута»‎, — отмечают эксперты института. По их мнению, климатическая повестка и энергетический переход во всем мире способствует развитию судоходства на Севморпути.

В 2020 году по Северному морскому пути было перевезено 32,97 млн тонн грузов. К 2024 году планируется рост объема перевозок до 60-80 млн тонн, в основном за счет развития арктических проектов по добыче СПГ. За горизонтом 2035 года ожидается существенный рост перевозок транзитных грузов за счет перехода на постоянную круглогодичную эксплуатацию маршрута с появлением ледоколов нового поколения.

Кроме того, инцидент с блокировкой Суэцкого канала может серьезно поменять мировую логистику и отношение перевозчиков и грузовладельцев к потенциальным возможностям Севморпути как альтернативы Суэцкому каналу.

Ранее директор Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы СКОЛКОВО Алексей Калинин отмечал, что международное сотрудничество должно стимулировать бизнес инвестировать в Арктику и технологии эффективного использования ее ресурсов.

(0)

Рекомендуемый полезный контент

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта Московской школы управления СКОЛКОВО и большего удобства его использования. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом и согласны с нашими условиями обработки и хранения персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера или отказаться от пользования сайтом при несогласии с условиями сбора и использования cookies. Для чего нужны файлы cookies: для корректной работы регистрационных форм и отображения информации на сайте.