09 ноября 2018
Статья

Принципы ведения бизнеса от основателя ГК «Белая Дача» Виктора Семенова

За последние десятилетия группа компаний «Белая Дача» выросла из подмосковного совхоза в крупную структуру с проектами и заводами в нескольких регионах России. Своим опытом развития бизнеса со студентами бизнес-школы СКОЛКОВО поделился основатель и председатель Наблюдательного совета группы Виктор Семенов.
Принципы ведения бизнеса от основателя ГК «Белая Дача» Виктора Семенова
Источник: Виктор Семенов, фотобанк ГК «Белая Дача»

Виктор Семенов начал свой путь в «Белой Даче» с помощника бригадира еще при советской власти. Быстро поднимаясь по карьерной лестнице, вскоре он возглавил совхоз, который затем вместе с молодой управленческой командой смог преобразовать в агрофирму. Со временем компания стала развивать не только пищевое производство, но и крупные проекты по строительству коммерческой и жилой недвижимости в Подмосковье.

Затем было партнерство с международными и российскими игроками: «Белая Дача» долгие годы была эксклюзивным поставщиком салата на российском рынке для McDonald’s, а также ресторанов быстрого питания KFC и Burger King. Компания IKEA ради сотрудничества с «Белой Дачей» отошла от своих принципов и создала с ней совместное предприятие — первое в своей истории. В 2018 году группа компаний «ПИК» совместно с «Белой Дачей» начала реализацию проекта по строительству более 1,5 млн м2 в жилом квартале «Белая Дача Парк».

Во время своего выступления в бизнес-школе СКОЛКОВО Виктор Семенов поделился со студентами программы СКОЛКОВО МВА своими принципами ведения бизнеса.

Выполнять обещания. В бизнесе следует придерживаться договорённостей. Если этого не делать, то прослывешь ненадежным партнером, и с тобой перестанут работать. Был случай на практике, когда «Белая Дача» приняла решение не вести дела с компаниями из одной из соседних республик. Это произошло из-за того, что часть фермеров отказалась поставлять салат, подготовленный для компании, предпочтя сиюминутную выгоду долгосрочным отношениям. Больше контактировать с такими контрагентами у «Белой Дачи» желания не возникало, и помогать им поставлять свою продукцию на московский рынок компания не стала. Ценой невероятных усилий компании все-таки удалось в сжатые сроки найти альтернативные поставки и не подвести своих партнеров, за что McDonald’s отметил «Белую Дачу» премией «Самый надежный поставщик года».

Работать с лидерами. Если вы взаимодействуете с лидерами, то вы можете многому научиться у своих партнеров и использовать полученные навыки в будущем. И не важно, будет это мультинациональная компания с лидирующими позициями в определенном секторе или инновационный стартап, который обладает интересной технологией. С такими компаниями непросто взаимодействовать. Они могут ставить высокие требования к качеству вашего продукта или организации производственного процесса, но это дает стимул к вашему развитию.

Не поддаваться гордыне. У вас могут быть потрясающие планы по развитию какого-то прорывного и опережающего время продукта. Однако если текущие запросы на рынке будут отличаться от того, что вы предлагаете, то вероятность того, что ваше начинание не удастся — очень высока. Вредно занимать позицию «только я один знаю, как нужно делать».

Относится к своему делу как к ребенку. Уделяйте ему много времени, воспитывайте и растите его. Может оказаться полезным создать в компании «семейную» атмосферу, чтобы коллектив чувствовал себя защищенным и соответственно относился к компании, как к семье.

Понимать, что совместный бизнес — это своего рода женитьба. Любое дело, которое вы начинаете с партнером, подобно браку. Если вы договоритесь о деталях вашего сотрудничества «на берегу», то это поможет вам в случае непредвиденных ситуаций не утонуть в дрязгах и тяжбах, а четко наладить процессы взаимодействия.

Постоянно развиваться. Никогда нельзя останавливаться в своем обучении. Если прекращаешь развиваться — ты проиграл. Важно следить за трендами и изучать новое.

Пробовать себя в разных областях. Нельзя делать так, чтобы вы или ваши сотрудники очень долго сидели на одном месте. В этом случае высок риск «забронзоветь» и потерять интерес к происходящему. Например, сам Виктор Семенов пробовал себя не только в бизнесе, но и в политике, где был депутатом Государственной Думы и даже министром в федеральном правительстве.

Не замыкать все бизнес-процессы на себя и собственные ресурсы. Делегируйте полномочия и доверяйте молодежи, которая может привнести в эти процессы новые идеи. Полезно отдавать часть бизнеса на аутсорсинг, предварительно четко обрисовав требования к выполнению этих функций. Следуя этому принципу, «Белая Дача» заключает с фермерами контракты на производство (выращивание) сельхозпродукции, четко оговаривая стандарты качества и производства, которые фермеры должны выполнять.

-----

Белая Дача — группа компаний, которая занимается сельским хозяйством, девелоперским бизнесом, а также благотворительностью. В этом году она отметила 100-летний юбилей со дня основания, компания отсчитывает свою историю от сельскохозяйственной артели «Труд», основанной в 1918 году.

Виктор Семенов — председатель Наблюдательного совета ГК «Белая Дача». Начинал свою карьеру в 1980 году в тогда еще совхозе «Белая Дача». Под его управлением «Белая Дача» превратилась в группу компаний, выйдя за рамки производства сельскохозяйственных продуктов. Был депутатом Государственной Думы III-V созывов, а также министром РФ в 1998-1999 годы.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie