11 июня 2020
Статья

Пока мы беднели, корпорации стали богаче. Кто заработал на пандемии?

Капитализация Apple и Microsoft превысила $1,5 триллиона. Этот исторический максимум стоимости компаний был достигнут на бирже NASDAQ. Аналитики считают, что рост стоимости акций этих компаний связан с активностью гигантов в эпоху пандемии. К рекордной отметке приближается и компания Amazon, стоимость которой превысила $1,3 триллиона.
Пока мы беднели, корпорации стали богаче. Кто заработал на пандемии?
Источник: VadimVasenin, Depositphotos

Цифры действительно фантастические? Растет ли влияние таких корпораций на экономику и политику стран? Капитализация — это раздутый пузырь, который может лопнуть? Почему в разгар кризиса увеличивается цена американских компаний? И как российским разбогатеть? Объясняет директор финансового центра СКОЛКОВО-РЭШ Олег Шибанов.

04:31 Поскольку у нас все номинальные величины — то есть выраженные в рублях, долларах или подобных величинах — растут во времени, я бы уверенно не связывал стоимость компании и ее способность, например, к политическому лоббированию или влиянию на страны. Но такая высокая стоимость означает, что компании способны предоставлять интересные людям товары и услуги. Действительно, когда вы смотрите на американский рынок и американские биржи, там есть пять-шесть крупнейших компаний, которые относятся к цифровому миру, они, собственно, и двигают этот рынок. Когда вы смотрите также на Facebook, Netflix, то есть на эти пять-шесть крупных цифровых компаний, вы обнаруживаете, что они действительно основной драйвер капитализации. И поэтому можно задаваться вопросом: делает ли Facebook какие-то шаги, чтобы влиять на политиков? Про это мы кое-что слышали. Делает ли такие шаги Apple? У них посложнее, но они тоже пытаются лоббировать свои интересы.

6:17 Полтора триллиона долларов — это действительно большие деньги. И это действительно сравнимо с ВВП многих стран. Россия же по ВВП входит примерно в пятнадцать крупнейших экономик мира. То есть это очень большие деньги. Но я бы сказал чуть более осторожно. Дело в том, что ВВП — это то, что мы каждый год создаем. Это поток, так сказать. Да, мы каждый год и товаров, и услуг производим на эти суммы. В то время как капитализация — это оценка всех будущих бесконечных потоков, которые эта компания может предоставлять. Через дивиденды, через рост стоимости и так далее. Поэтому напрямую эти цифры несравнимы. ВВП — это, так сказать, поток, а капитализация — это сумма всего, что эта компания когда-то произведет. Поэтому напрямую сравнивать сложно. Но уверенно можно сказать, что такие компании автоматически начинают переписывать под себя некоторые правила.

10:08 Они (американцы, — прим. ред.) гораздо больше связаны с экономическими переменами, чем с политическими. Когда мы думаем, чем такая стоимость может быть обоснована, товары и услуги этих компаний покупают по всему миру и ими пользуются с большим удовольствием. Поэтому, когда мы смотрим на какие-то вещи, которые должны определять стоимость компаний, нам нужно обращать внимание на те денежные потоки, на прибыль, которую они зарабатывают, и на стоимость денег в экономике в целом.

13:13 Изучая эти примеры, особенно этих шести американских крупных цифровых компаний, понимаешь, что, в общем-то, не уникальны в своих достижениях. Есть китайские компании, которые стоят еще дороже. Если мы смотрим на некоторые из них, есть компании, скажем так, добывающего сектора, которые, как Saudi Aramco, тоже, в общем-то, оценены очень высоко. И здесь, наверное, цифровая трансформация — попытка как можно лучше предоставлять людям услуги с как можно более быстрым сроком предоставления этих услуг. Вот это ключевой элемент. Компании, которые неповоротливы, постепенно начинают проигрывать рынок, а компании, которые целенаправленно работают на клиента, все больше и больше выгод от этого получают. Урок простой, урок старый, но тем не менее он хорошо продемонстрирован теми компаниями, которые мы сейчас обсуждаем.

14:14 Вы как компания обращаете внимание на запросы клиентов путем максимального количества, может быть, экспериментов, предоставления им разных товаров и услуг, и вы выбираете лучшее. Вы видите, что их интересует, и вы работаете фактически на них. Иногда это бывает более сложный процесс, потому что Apple пришел со своим телефоном на рынок, которого не было, и создал его. Но в среднем компании работают в уже имеющихся условиях и стараются эти условия подогнать максимально под то, чтобы клиенты было приятно.

(0)
(0)

Читайте также

Мы используем файлы cookie чтобы сделать сайт еще удобнее для Вас. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie