Задачей исследования был поиск косвенных данных, отражающих алкогольное потребление, и оценка изменения потребления алкоголя в России на их основе.
«Во время эпидемии коронавируса выросли продажи водки (на 5,1 %) и ликеро-водочных изделий с содержанием алкоголя больше или меньше 25 % (на 5,1 % и 7,3 % соответственно). Мало изменились продажи коньяка и вина. С марта по ноябрь 2020 года дополнительно было продано 8,7 млн литров чистого алкоголя в виде крепких спиртных напитков», — отмечается в статье.
В январе-феврале 2020 пандемического года показатели продаж мало отличались от аналогичных периодов 2018–2019 годов. «Это позволяет связать рост продаж крепких напитков начиная с марта-апреля с эпидемией. Более резкий рост продаж водки в марте–мае, возможно, связан с тем, что люди делали запасы», — отмечают авторы статьи.
Основной прирост пришелся на самые крепкие напитки — за исключением коньяка, на потребление которого эпидемия никак не повлияла, скорее всего, из-за его цены.
«С ростом продаж крепких спиртных напитков связан и рост популярности поисковых запросов в интернете на доставку алкоголя, которые почти всегда подразумевают именно крепкие напитки. Эти запросы выросли на 25 %, то есть в несколько раз больше, чем выросли легальные продажи крепких напитков», — констатируют исследователи.
Полученные данные в целом согласуются с общемировыми показателями: пандемия коронавируса сопровождается ростом потребления, подтверждением чему служат данные о продажах крепкого алкоголя.
Читайте статью на: elibrary.ru